Наталья Лелекова
Конспект занятия по курсу ВУД в 3 классе «Занимательная математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по курсу ВУД" Занимательная математика 3 класс".
ФИО учителя: Лелекова Наталья Леонидовна.
ГБОУ школа №508 Московского района Санкт-Петербурга.
Тема "Мир занимательных задач".
Тип: комбинированный.
Цель: формировать умение решать логически-поисковые задания, решать нестандартные задачи, развивать быстроту реакции и мышления.
Планируемые результаты.
1) Предметные:
- формировать умение решать логически-поисковые задачи, нестандартные задачи
2) Метапредметные
Публикация «Конспект занятия по курсу ВУД в 3 классе „Занимательная математика“» размещена в разделах
- Математика, 3 класс
- Математика. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2020
2.1) Регулятивные УУД
- совместно с учителем формулировать учебную задачу
- совместно с учителем составлять план ее решения
2.2) Познавательные УУД
- формирование и развитие различных видов памяти, внимания, воображения
- формирование общей способности искать и находить новые решения
2.3) Коммуникативные УУД
- доносить свою позицию до других людей
- учиться слушать и слышать
2.4) Личностные УУД
- развивать быстроту реакции и мышления, связную речь
- воспитывать систему нравственных межличностных отношений
Оборудование.
Двусторонние карточки, которые крепятся на доску (тема урока)
Карточки "нестандартные задачи". Карточки "быстрота реакции".
Ресурсы: О. А. Холодова "Юным Умникам и Умницам. 3 класс" рабочая тетрадь в 2х частях.
О. А. Холодова "Юным Умникам и Умницам. Методическое пособие. 3 класс".
Ход занятия.
1) Мотивация к деятельности. Формулировка темы занятия.
Учитель: здравствуйте, ребята! Начинаем "мозговую гимнастику"
В течении 2-3 минут дети выполняют качания головой, "ленивые восьмерки", зоркие глазки", "стрельбу глазами"
Учитель: перед вами двусторонние карточки. Расположите числа по возрастанию, переверните карточки и прочитайте тему занятия.
6583, 6538, 6853.
Дети: 6538, 6583, 6853.
мир занимательных задач.
2)Актуализация необходимых знаний.
Учитель: начинаем разминку. На вопросы отвечаем по цепочке.
№1. Миша тратит на дорогу в школу 5 минут. Сколько минут он потратит на эту дорогу вдвоем с мамой?
( 5 мин)
№2. Какие сто букв могут остановить движение транспорта?
(сто П)
№3. Как называется кусок ткани, которым покрывают стол?
(скатерть)
№4. Земля, где возле Нила банан жует горилла, где родина жирафика. Земля зовется.
(Африка)
№5. Одно бросил, а целую горсть взял. Что это?
(зерно)
№6. Чего нет ни в дыне, ни в тыкве, а есть в арбузе, помидоре, огурце?
(буква Р)
№7. В ночь мороз, с утра капель, значит на дворе.
(апрель)
№8. Смотри дерево по плодам, а человека по.
(делам)
№9. Родного брата Маши зовут Виктор Николаевич. Какое полное имя у Маши?
(Мария Николаевна)
№10. Какой день недели будет через 3 дня после субботы?
(среда)
3) Организация познавательной деятельности.
Учитель: ребята, сейчас вы будете работать в парах по карточкам. Учимся решать, стараясь рассуждать.
№1. Винни-Пуху подарили в день рождения бочонок с медом массой 7 кг. Когда Винни-Пух съел половину меда, то бочонок с оставшимся медом стал весить 4 кг. Сколько кг меда было в бочонке сначала?
Дети: оставшаяся половина меда имеет массу 7-4=3 (кг). Значит весь мед в бочонке весит 3х2=6 (кг). Ответ: было 6 кг меда.
№2. Было 9 листов бумаги. Некоторые из них разрезали на 3 части. Всего стало 15 листов. Сколько листов бумаги разрезали?
Дети: когда режут 1 лист на 3 части, то количественно добавляют еще 2 листа. Добавилось всего 15-9=6 (листов, значит разрезали 6:2=3 (листа). Ответ: разрезали 3 листа.
№3. Расклеили 48 открыток в три альбома. Оказалось, что в первом и третьем альбомах одинаковое количество открыток. Сколько открыток во втором альбоме, если в первом и втором вместе 29 открыток?
Дети: 48-29=19 (откр) в 3 альбоме и столько же в 1 альбоме. 29-19=10 (открыток) Ответ: 10 открыток во 2 альбоме.
4) Физкультминутка.
Гимнастика для глаз: "палец двоиться", "моргания", "вижу палец", "письмо носом".
Одновременно отбиваем носком одной ноги 2 удара, а носком другой-3.
5) Итоги урока.
Учитель: проверим быстроту вашей реакции. Возьмите следующую карточку и ручку. Начинаем соревнование.
№1. Как можно быстрее напиши с правой стороны чисел новые по правилу: самую большую цифру заменяем цифрой 1, а самую маленькую - цифрой 5. Остальные не заменяем. Например 2639 - 5631
6427-, 5392-, 7634-?
Дети: 6427 - 1457, 5392 - 5315, 7634 - 1654.
№2. Составь как можно быстрее цепочку слов, вписав вместо пропусков буквы так, чтобы они являлись окончанием предыдущего слова и началом последующего: РЫБА_ОМА_АДА_ОКО_ОР_ЛА_ОЛО_РО_ОРОВА
Дети: рыбаК, КомаР, РадаР, РокоТ, ТорФ, ФлаГ, ГолоС, СроК, Корова.
6)Оценка деятельности учащихся, рефлексия.
- Я узнал (а) на занятии.
-Меня удивило.
- Я сделал (а) вывод, что.
- Я бы хотел (а).