Наталья Лавских
Конспект занятия по краеведению «Моя малая Родина — город Усголье»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по краеведению «Моя малая Родина»
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Цель: продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине - городе Усолье – Сибирское через игровую мотивацию.
Задачи:
- способствовать развитию речи и обогащению словаря детей по теме «Моя малая Родина» определениями, глаголами;
Публикация «Конспект занятия по краеведению „Моя малая Родина — город Усголье“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- упражнять в преобразовании существительных во множественном числе.
- продолжать знакомить с достопримечательностями родного города Усолье - Сибирское.
Воспитывать любовь к родному городу, патриотические чувства, любовь к Родине.
Оборудование: презентация : письмо от Лунтика; презентация – карта России, флаг России, герб России, герб Иркутска, герб Усолье -Сибирского; мяч; картинки – (животные, деревья, птицы, рыбы, насекомые); разрезные картинки зданий, карточки – (цвет: зеленый, желтый).
Ход:
Дети входят в группу.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЛУНТИК
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран и скажите кто это. Вы узнали?
-Да, это Лунтик.
Воспитатель: однажды на Луне родился необычный малыш, но случилось так, что он попал на Землю.
Лунтик нам написал письмо: Ребята, я родился на луне и спустился к вам на землю. Сейчас я живу на поляне вместе со своими друзьями. У меня здесь много друзей. Хотел бы узнать, а где живете вы? Напишите мне.
Воспитатель:- Ребята, а где вы живете?
Как называется страна, в которой мы живём? (ответы детей)
-Россия – это наша большая родина.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ КАРТА, ФЛАГ, ГЕРБ
1 СЛАЙД
Воспитатель: Ребята, что вы видите на экране? (карта России)
2 СЛАЙД Воспитатель: Давайте с вами посмотрим, что на следующем слайде.
- флаг России
(Белый цвет – мир и чистота; синий – вера и постоянство; красный – энергия и сила).
3 СЛАЙД Воспитатель: следующий слайд.
-герб России.
(На красном щите изображен золотой двуглавый орел.
Орел – символ непобедимости и силы,
Всадник – символ защиты отечества).
4 СЛАЙД -А в какой области мы живем? (в Иркутской)
Воспитатель: Что изображено на этом слайде?
- Герб Иркутской области.
(Изображен бабр. Он хищник. Держит во рту ярко – красного соболя. Черная шерсть бабра обозначает скромность, кроткость и послушание.
А красный соболь – мужество, смелость.
-А как называется наш город?
Дети: Усолье – Сибирское.
Почему наш город называется Усолье – Сибирское?
- потому что братья Михалевы обнаружили соляной источник, и стали добывать соль.
Давайте посмотрим следующий слайд.
5 СЛАЙД герб Усолья- Сибирского
Синий цвет – это обозначение реки Ангара.
Красный цвет- символ мужества, красоты и праздника.
Белый цвет- соледобывающая промышленность.
Ворота- -курорт «Усолье».
Зубчатое колесо – символ машиностроения.
Золотой квадрат- показывает предприятия, занимающиеся лесоперерабатывающим производством.
Молодцы.
-Скажите, а как называют жителей, которые живут в г. Иркутске?
- в Иркутске живут…. (иркутяне)
-в Ангарске живут….(ангарчане)
- в Братске живут (братчане)
- а как можно назвать тех, кто живёт в нашем городе Усолье-Сибирское? ….(усольчане)
- Конечно же, мы усольчане!
Игра:
Я Усольчанин,
ты Усольчанин,
мыУсольчане,
они Усольчане.
Усолье – Сибирское — это наш город.
Вот давайте в нашем письме, мы расскажем Лунтику о нашем городе. Для этого мы с вами отправимся в небольшое путешествие.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ГОРОДСКОЙ ТРАНСПОРТ»
На чем можно путешествовать по нашему городу? (автобус, маршрутка, трамвай, пешком).
Чтобы нам больше всего увидеть, рассмотреть, мы отправимся с вами пешком.
Мы по городу идем (маршируют)
Звонко песню мы поем (покачивание головой вправо-влево)
Мы по улице шагаем (маршируют)
Ровно ноги поднимаем.
Станция «Сказочная»
Хочу вам прочитать одну сказку, а вы внимательно ее послушайте:
Жила была птица, а звали её сорока. Много разных мест повидала сорока и из каждого путешествия она возвращалась с интересной историей:
Эта история называется - «У Солёных Берегов…»
Наступило жаркое лето.
Как и прежде пролетала сорока неподалёку от необычного места, усыпанного белыми, как снег горами. Спустилась сорока пониже, да поближе. Видит: ходят люди по берегам, гребут лопатами «снег» и в мешки большие насыпают. Сначала один мешок, потом другой и так много кулей погружают на повозку и отвозят на завод.
Подлетела сорока к заводу и думает: «Зачем «снег» людям нужен? Наверное, в этой стороне постоянно жарко, вот и набирают люди столько «Снега», чтобы охладиться.
Долго ли коротко ли пролетали дни, но оказалось это не так: погода в этом краю разнообразная и нет круглый год постоянной жары.
Решила сорока сама охладиться. Приблизилась к повозке, проклевала мешок со «снегом», и каково же было её удивление, что это был не снег, а солёный, белый песок. Назвали эту сторону городом Усолье-Сибирское, потому что здесь в Сибири добывают соль.
Вот так познакомилась сорока и узнала, что есть такой город - Усолье-Сибирское.
-Продолжаем наше путешествие.
Мы по городу идем (маршируют)
Звонко песню мы поем (покачивание головой вправо-влево)
Мы по улице шагаем (маршируют)
Ровно ноги поднимаем.
Станция «Лесная»
Игра «Четвертый лишний». Детям предлагаются картинки с изображением четырех животных, изображение четырех птиц, изображение четырех деревьев. Детям нужно найти «лишнее».
-Двигаемся дальше.
Мы по городу идем (маршируют)
Звонко песню мы поем (покачивание головой вправо-влево)
Мы по улице шагаем (маршируют)
Ровно ноги поднимаем.
Станция «Разгадай-ка»
Дети делятся на 2 команды с помощью карточек двух цветов (желтый и зеленый).
Нужно собрать картинку из пазл. И узнать что это за здание.
---А сейчас давайте с вами немного отдохнем.
Сядем поудобнее и закроем глаза.
-Вам нужно будет узнать, что это за звуки.
Звучит запись ЗВУКИ
«Чирикают воробьи» - Откройте глаза и расскажите, что вы услышали, какие звуки?
«Едет трамвай» -?
«Полиция сигналит» -?
-Молодцы. Идем с вами дальше.
Мы по городу идем (маршируют)
Звонко песню мы поем (покачивание головой вправо-влево)
Мы по улице шагаем (маршируют)
Ровно ноги поднимаем.
Станция «Размышляй-ка»
Игра с мячом
Воспитатель---А сейчас мы с вами проверим, как хорошо вы знаете свой город Усолье-Сибирское.
В ровный круг скорей вставайте и со мною поиграйте
К кому мячик попадет, быстро нам ответ дает
МУЗЫКА- ИГРА РАЗМЫШЛЯЙ-КА
— Наш город называется Россия (Нет. Усолье - Сибирское)
– Усолье – Сибирское можно назвать нашей родиной? (да)
- Жителей Усолья называют москвичами? (нет, усольчанами)
- Город Усолье - Сибирское стоит на берегу реки Ангары? (да)
- Мемориал Победы построен в честь солдат, которые погибли на войне? (да)
- Предприятие «Сользавод» выпускает мебель? (нет, пищевую соль)
- Город Усолье - Сибирское один из городов сибирского края? (да)
- В городе нет ни одного вида транспорта? (нет, есть автобусы)
- Основатели нашего города братья Мишелевы? (нет, Михалевы)
- Наш детский сад находится в г. Иркутске? (нет, в г. Усолье-Сибирское)
- В детских садах Усолья - Сибирского воспитываются бабушки и дедушки? (нет)
- Молодцы!
Сегодня Вы показали, как много, оказывается, вы знаете о своем родном городе, как любите его. А давайте подумаем, помечтаем о том, чем вы будете полезны своему городу, когда вырастете?
(Рассказы детей.)
– Мы все должны гордиться, что живем в таком городе, как наш. Любите свой город, ухаживайте за ним: не сорите, высаживайте цветы, деревья вместе с родителями.
Обойди хоть сто дорог,
Обогни планету,
Невелик наш городок,
А дороже нету!
Воспитатель: Вот и закончилось путешествие по нашему городу. Дети вам понравилось путешествие по родному городу? Что вам особенно понравилось?
Ответы детей:
Итог: дети мне тоже очень понравилось путешествовать с вами по нашему городу. А что мы с вами напишем в письме Лунтику.
1. Как называется наша страна.
2. Как называется наша область.
3. Как называется наш город и почему он так называется.
4. Какие растут у нас деревья, какие животные живут в нашей области, какие птицы у нас живут, насекомые, какие рыбы водятся в нашей реке Ангаре.
5. Напишем про наш д. сад и как мы ходили в библиотеку.
6. Какой транспорт есть в нашем городе.
Воспитатель: Хорошо. Письмо мы с вами напишем, а как мы его доставим? На чем мы его отправим?
Я вам хочу предложить - взять схемы и по этим схемам построить транспорт.
Кто желает, может транспорт нарисовать или слепить.