Елена Белова
Конспект занятия по коррекционной ритмике для подготовительной группы «Животные Африки» по мотивам сказки К. Чуковского
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по коррекционной ритмике
для детей подготовительной группы с ЗПР
«Животные Африки», по мотивам сказки К. Чуковского.
Цель. Через музыкальные образы и средства музыкальной выразительности добиваться формирования у детей двигательных качеств и умений.
Публикация «Конспект занятия по коррекционной ритмике для подготовительной группы „Животные Африки“ по мотивам сказки К, Чуковского» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Подготовительная группа
- Ритмика и ритмопластика
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Хореография, ритмика. Конспекты занятий
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Задачи. Развивать мимику, пластичность, гибкость, способность передавать в пластике музыкальный образ; умение ориентироваться в пространстве; воспитывать потребность к самовыражению в движении под музыку; развивать коммуникативные качества, произвольное внимание, речь, волю, мышление, память.
Ход занятия.
Дети входят в зал, здороваются.
Музыкальный руководитель. Маленькие дети, ни за что на свете,
Не ходите, дети, в Африку гулять!
В Африке акулы, в Африке гориллы,
В Африке большие, злые крокодилы.
Будут вас кусать, бить и обижать,
Не ходите, дети, в Африку гулять.
Ребята, вы догадались, из какой сказки эти строки? Да, это сказка Корнея Чуковского «Бармалей». Что произошло в этой сказке? (ответы детей)
Воспитатель. Танечка и Ванечка так испугались злого и жестокого Бармалея! Подойдите к зеркалу и представьте, что вам очень страшно. Глаза широко открыты, брови приподняты, уголки губ опущены вниз, рот полуоткрыт. А кто спас детей в сказке? (ответы детей) Они так обрадовались! Изобразим радость! Губы растянуты в улыбке, брови приподняты.
Проводится упражнение на развитие мимики «Страшно и весело».
Музыкальный руководитель. Ребята, сегодня в нашем детском саду произошло удивительное событие. Вдруг откуда – то шакал на кобыле прискакал и дал нам телеграмму от гиппопотама. Вот она, эта телеграмма. (читает) «Приезжайте, дети, в Африку скорей! Посмотрите, дети, на наших зверей!»
Ну что, поедем? А вы не боитесь? Тогда отправляемся в путь!
Выполняется музыкально – ритмическая композиция «Африка», музыка А. Рыбникова «Песня Красной Шапочки» (аудиозапись, композиция движений А. Бурениной, программа «Ритмическая мозаика».
Воспитатель. Но вот перед нами море, бушует, шумит на просторе.
Как через море перебраться? Как до Африки добраться?
(ответы детей)
Выполняется упражнение «Корабль» на развитие мышечного тонуса и чувства равновесия, см. «Коррекционная ритмика», авт. М. Касицина и И. Бородина.
Воспитатель. Вот горы встали у нас на пути,
Как через горы нам пройти?
(ответы детей)
Выполняется упражнение «Самолёт» на развитие мышечного тонуса, слухового внимания и умения слышать части музыкального произведения, музыка М. Раухвергера «Лётчики, следите за погодой», сб. «Музыка в детском саду» для детей 5-6 лет.
Воспитатель. А вот и Африка!
Музыкальный руководитель. Мы по Африке гуляем,
Фиги – финики срываем,
Ну и Африка, вот так Африка!
Воспитатель. Ребята, вспомните и назовите животных, которые живут в Африке (ответы детей). Давайте в них превратимся!
Проводится упражнение - превращение на развитие творческих способностей «Животные Африки».
Посмотрите, умный слон посылает нам поклон,
Он кивает головой и знакомится со мной.
(дети приставляют широко раскрытые ладони к вискам, изображая большие уши слона, идут друг за другом, слегка покачивая головой)
Это лев – он царь зверей, в мире – кошек всех сильней!
Он шагает очень важно, он красивый и отважный!
(дети идут, мягко пружиня на ногах, высоко подняв голову, поворачивая её вправо и влево)
Вот у речки крокодил пасть зубастую открыл.
Так солнце светит ярко, что крокодилу жарко.
(дети ложатся на ковёр, руки вытянуты вперёд одна над другой, согнутые пальцы изображают зубы крокодила)
По саванне носорог мчится, выставив свой рог!
Уходите все с дороги, если мчатся носороги!
(дети бегут друг за другом, полусогнутые руки соединены над головой)
В болоте бегемотики уснули на животике.
Приснится им, что Айболит их шоколадкой угостит.
(дети лежат на животе на ковре, руки и ноги раскинуты в стороны)
Посмотрите, вот зебрята, полосатые ребята.
В полосочку лошадки играют с нами в прятки.
(дети двигаются друг за другом поскоками с ноги на ногу, руки на поясе)
Важно, гордо, словно граф, ходит в Африке жираф.
Смотрит свысока на всех, в Африке он выше всех.
(дети идут на носках, высоко подняв руки над головой)
А смешные обезьяны раскачали так лианы,
Что пружинят вниз и вверх и взлетают выше всех!
(дети выполняют пружинистые полуприседания, взмахивая руками вперёд и назад)
Музыкальный руководитель. Обезьянки корчат рожи, на кого они похожи?
Ну, конечно же, на нас! Потанцуем мы сейчас!
Исполняется музыкально – ритмическая композиция «Чунга – Чанга», музыка В. Шаинского, композиция движений А. Бурениной, программа «Ритмическая мозаика».
Воспитатель. Звери прыгали, скакали и немножечко устали.
В травку ляжем, отдохнём и опять скакать начнём.
Дети ложатся на ковёр, руки и ноги расслаблены, глаза закрыты, проводится упражнение – релаксация «Звуки джунглей» (аудиозапись).
Музыкальный руководитель. Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру, где нужно быть очень внимательным – «Догадайся, кто ушёл?» Но сегодня мы будем называть не имена детей, а названия спрятавшихся животных Африки. Для этого нужно надеть маски этих животных, выбирайте!
Дети выбирают маски животных, надевают их и выстраиваются в шеренгу. Ведущий – ребёнок без маски – закрывает глаза, воспитатель жестом показывает на ребёнка в маске животного, которому нужно выйти за дверь или за ширму. Ведущий – ребёнок открывает глаза и называет животное, которое спряталось. Затем игра повторяется снова с другим ведущим.
Воспитатель. Ребята, давайте ещё раз вспомним и назовём животных, которые обитают в Африке (ответы детей). Какое животное вам нравится больше других? (ответы детей) Я предлагаю вам пройти в группу и нарисовать своё любимое животное красками, карандашами или слепить его из пластилина.
Дети выходят из зала.