Елена Ткачева
Конспект занятия по конструктивно — модельной деятельности в средней группе «Зайчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по конструктивно – модельной деятельности в средней группе «Зайчик».
Цель: изготовить зайчиков из втулок от туалетной бумаги.
Задачи:
Обучающая: формировать у детей умения и навыки работы с различными бросовыми материалами, инструментами; формировать умение создавать выразительный образ зайчика.
Публикация «Конспект занятия по конструктивно — модельной деятельности в средней группе „Зайчик“» размещена в разделах
Развивающая: развитие мелкой моторики рук; развитие творческого воображения, мышления. Побуждать детей к декоративному оформлению созданного образа.
Воспитывающая: воспитывать у детей трудолюбие, усидчивость, умение аккуратно и самостоятельно доводить начатое дело до конца. Воспитывать бережное отношение к природе, экологии.
Инструменты и материалы: письмо, втулки от туалетной бумаги; белая бумага, кисточки, ножницы, клей, цветная бумага, фломастеры.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением зайца, обследование игрушки зайчик; чтение стихотворений, загадывание загадок, чтение сказок «Заюшкина избушка», «Теремок», «Заяц и ёж», разучивание пальчиковой гимнастики «Зайчик», дидактическая игра «Сложи картинку», «Дикие и домашние животные». Подвижная игра «Зайка серый умывается».
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне. Приглашаю вас встать в круг. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Ответе: «Какое у вас настроение?»
Дети: Хорошее.
Воспитатель: Ребята, вы любите отгадывать загадки?
Дети: Да, любим.
Воспитатель: Помогите, мне отгадать одну очень трудную загадку.
Дети: Поможем.
Воспитатель:
Много бед таят леса.
Волк, медведь там и лиса!
Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги.
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется?. (Зайка)
Дети: Зайка
Воспитатель: Верно, это зайчик. Послушаем ещё загадку.
Он любитель грызть морковку,
Ест капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По полям и по лесам
Серый, белый и косой,
Кто, скажите, он такой?
(Заяц)
Дети: Это тоже зайчик.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я нашла вот это письмо у дверей нашей группы. Интересно узнать, кто его прислал. Прочитаем вместе?
Дети: Прочитаем. Очень интересно.
Воспитатель открывает письмо и читает:
Добрый день, дорогие ребята!
Пишет вам Старичок - Лесовичок. Скоро придёт Новый год. Очень мне хочется сделать подарки моим друзьям. Символ следующего года Зайчик. Вы очень сообразительные ребята и сможете придумать, как мне помочь.
До встречи Старичок - Лесовичок.
Воспитатель: Сможем мы помочь Лесовичку?
Дети: Сможем.
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам выполнить фигуру зайчика из необычного материала. Это втулки от туалетной бумаги. Сейчас я вам расскажу, что мы будем делать.
2. Основная часть:
Изготовление:
1. Бумагу промазываем клеем и обклеиваем втулки.
2. Лишнюю часть бумаги заправляем внутрь втулки.
3. Из бумаги белого цвета вырезаем ушки и приклеивает внутри верхней части втулки.
4. Из черной бумаги вырежем глаза зайчику, приклеим на втулку глаза.
5. Из розовой бумаги вырезаем маленький треугольник – это носик зайчика.
6. Приклеим немного ниже глаз.
7. Чёрным фломастером нарисуем зайцу рот и усы.
8. Из полоски цветной бумаги сделаем шарфик для заиньки.
Наш заинька готов.
Воспитатель: Вы внимательно все прослушали, а теперь выйдем на ковер, встанем вкруг и немного поиграем.
Динамическая пауза: «Зайка»
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки. Движения по тексту стихотворения.
Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на свои места.
Дети присаживаются.
Воспитатель: Чтобы наши ручки быстрее работали сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика: «Зайчик»
Раз, два, три, четыре, пять, (Пальчики растопырить и на счёт 1, 2, 3, 4, 5 загибать.)
Вышел зайчик погулять. (Указательный и средний пальцы выпрямлены – «ушки», остальные сжаты в кулачок.)
Что нам делать? Как нам быть?
Нужно заиньку ловить! (Все пальчики «бегут» по столу.)
Раз, два, три, четыре, пять. (Пальчики сжать в кулак. Разжимать по одному, начиная с мизинца.)
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь вспомним, как мы будем работать.
(Дети no очереди называют этапы работы, опираясь на образцы и приступают к работе).
В ходе занятия оказываю помощь затрудняющимся детям, делаю напоминания.
Итог. Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Зайчики у вас получились очень красивые.
Воспитатель: Вам самим ваши работы нравятся?
Дети: Да, нравятся.
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии?
Дети: Делали из втулки зайца.
Воспитатель: Кому из вас было трудно? У кого не получилось?
Дети: У всех получилось.
Воспитатель: Посмотрите, какие весёлые зайчики у нас получились. Думаю, они очень понравятся друзьям Старичка - Лесовичка. Мы с вами придумали, как можно ещё раз использовать втулку от бумаги. И подарили ей вторую жизнь. Теперь она весёлый зайка.