Любовь Попова
Конспект занятия по конструированию «Заборчик и ворота»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по конструированию "Заборчик и ворота "
Цель: Научить детей строить забор с воротами из деревянного конструктора. Закрепить знание содержания сказки.
Задачи:
1. Развивать речь детей, учить отвечать на вопросы по содержанию сказки простыми предложениями.
Публикация «Конспект занятия по конструированию „Заборчик и ворота“» размещена в разделах
2. Развивать конструктивные навыки, конструктивное творчество. Развивать общую и мелкую моторику.
3. Закреплять понятия «один – два - много», «высокий - низкий», «узкий - .широкий»
4. Совершенствовать навыки основных движений (ходьба, ходьба на носках, ходьба с высоко поднятым коленом).
5. Прививать доброе отношение к героям сказки, побуждать оказывать помощь.
Оборудование и материалы: Изображения героев сказки на магнитной доске, игрушки: Кот, Петух, Лиса, деревянный конструктор.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Кот, Петух и Лиса»
Ход мероприятия:
Воспитатель:
- Ребята! Давайте поздороваемся: «Здравствуйте, ручки…»
(Проводится игра-приветствие)
Сегодня к нам в гости придет сказка! Давайте позовем ее:
На поляне дом стоит, (руки над головой в виде крыши домика)
Только вход к нему закрыт. (руки скрещены на груди)
Мы ворота открываем, (руки разводим в стороны)
Сказку в гости приглашаем. (движения кистям, приглашая в гости)
А какая же сказка придет к нам в гости, вы узнаете, отгадав загадки!
1. Этот зверь живет лишь дома.
С эти зверем все знакомы.
У него усы как спицы.
Он, мурлыча, песнь поет.
Только мышь его боится.
Угадали? Это -.
Ответ: Кот (изображение Кота и других героев появляются на
2. На заборе сидит, магнитной доске)
“Ку-ка-ре-ку!” кричит
Ответ: Петух
3. Говорят, она хитра,
Кур уносит со двора.
Но зато красавица –
Всем ребятам нравится!
Ответ: Лиса
Отгадали, из какой сказки все эти герои? Какая сказка придет в гости?
Дети: Кот, Петух и Лиса.
Воспитатель: Правильно ребята. А теперь давайте вспомним, о чем эта сказка?
(Задаются вопросы)
• Кто жил в избушке?
• Куда ушел котик?
• Что наказывал петушку котик, когда уходил на охоту?
• Кто и зачем пришел к петушку?
• Расскажите, как лисичка хотела забрать петушка. Что она ему говорила? Каким голосом? (хитрым, ласковым)
• Как звал петушок котика, когда лиса его несла?
• Что хотела сделать лиса с петушком, когда принесла его домой?
• Как котик спас петушка? Какой музыкальный инструмент помог котику спасти петушка? Чем сказка закончилась?
Воспитатель: Давайте и мы, как Кот, отправимся на поиски Петушка!
Физминутка.
Собирайся, детвора,
Нам в дорогу, в путь пора.
Будем по лесу шагать
Друга – Петушка искать. (Дети с воспитателем шагают друг за другом)
На носочках по тропинке
Друг за другом мы пойдем. (Идут на носках)
Ручейки мы перепрыгнем, (Прыжки с продвижением вперед)
А канавки обойдем. (Идут высоко поднимая колени)
Будем по лесу шагать,
Свежим воздухом дышать.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам помочь Петушку.
(Дети пересаживаются к столу, где подготовлены детали конструктора)
- Чтобы в следующий раз Лиса не смогла унести Петушка, что мы
можем построить?
- Забор!
- Из чего?
- Из кирпичиков.
- Одного кирпичика достаточно?
- Нет!
- А сколько нужно?
- Много!
Воспитатель показывает пример постройки забора. Дети строят. Рассматривают: высокий или низкий забор, сможет Лиса перепрыгнуть? Строят высокий.
- Ребята, а если Кот позовет Петушка погулять, можно ему пойти?
- Можно!
- А как выйти из-за забора?
- Нужны ворота или калитка.
Пробуют открыть одну створку – Петушок не проходит. Значит, две створки надо открыть. Дети выполняют.
- Ребята, какие вы молодцы! Давайте вспомним, кто приходил к вам в гости сегодня? Герои сказки «Кот, Петух и Лиса». Кому вы помогли? Петушку! Как помогли? Что мы построили? Забор и ворота. Теперь наш Петушок в безопасности! Спасибо вам!