Наталья Вихлянцева
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Курица с цыплятами на лугу»
▼ Скачать + Заказать документы
Курица с цыплятами на лугу
Задачи: Упражнять детей в сминании мягкой бумаги (салфетки) в плотные комочки двух величин (маленький комочек – голова, большой – туловище). Расширять детские представления о курицах и цыплятах, их внешний вид.
Публикация «Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе „Курица с цыплятами на лугу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Конструирование, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Развивать восприятие, воображение. Учить видеть образ цыплёнка в разных по величине жёлтых комочках из мягкой бумаги (салфетки); создавать изображение цыплят из двух бумажных комочков разной величины; детализировать образ цыплят дополнительными деталями (глаз, ноги, хвостик, органично «включить» их в пейзажную композицию «курица на весеннем лугу», преобразовывая и дополняя её.
Материалы: Пейзажная композиция «Зелёный луг» выполнена воспитателем на большом листе бумаги. Она включает изображение голубого неба, солнца с лучами, бабочек и курочка с цыплёнком, сконструированного из двух разных по величине комочков мягкой желтой бумаги. Салфетки, клей ПВА, фломастеры.
Содержание занятия.
Воспит. Подзывает детей, показывает им пейзажную композицию с изображением курицы с цыплё нком и организует краткую беседу: Кто это?
Какая курочка? (красивая, цветная)
Кто гуляет с курочкой?
Какой он? (жёлтый, маленький)
Что есть у цыплёнка?
Где гуляет курочка с цыплёнком (в траве).
Воспитатель подводит итог:
-Курочка и цыплёнок на лугу в зелёной травке. Тепло, ярко светит солнце, но цыплёнку очень скучно без друзей, а маме – курочке очень тревожно. Непослушные цыплята разбежались в разные стороны. Она их зовёт, но они не откликаются.
Далее читает (поет) текст песенки:
Вышла курочка – хохлатка
С нею жёлтые цыплятки,
Квохчет курочка «ко-ко»,
Не ходите далеко!
- А они вот разбежались, Давайте поможем маме – курочке, сделаем много цыплят и поместим их всех на этом лугу, где растут цветы и зелёная травка!
Воспит. Я вам предлагаю сесть за столы и приступить к изготовлению заготовок для конструирования цыплят – смять бумагу в плотные комочки-шарики двух величин (большой, маленький).
Выполнив эту работу, каждый ребёнок приходит к фоновой композиции и переносит комочки – шарики (заготовки) в подносе. Воспитатель предлагает ребёнку сначала «найти место» для своего цыплёнка. Затем, на выбранном месте, сконструировать образ цыплёнка из двух шариков и приклеить их.
Далее организуется «детализация» образ цыплёнка. Воспитатель помогает каждому ребёнку наводящими вопросами «увидеть» что недостает у цыпленка, и дорисовывает фломастерами лапки, клюв, глазки.
Воспит. После окончание работы предлагает рассмотреть каждого цыпленка, уточняет, что он делает, как стоит, куда смотрит, задавая вопросы. Тем самым воспитатель вызывает у детей эмоционально - положительные эмоции по отношению к собственной деятельности. Молодцы посмотрите как у вас всё красиво получилось.