Юлия Деева
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Домики для игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Домики для игрушек
Цель:. Вызвать интерес к созданию построек из строительного материала.
Задачи:
Обучающие.
-Познакомить с новой строительной деталью – треугольной призмой и как её можно использовать в постройке домика. -Обучать детей аккуратно размещать строительные детали на равном расстоянии друг от друга и в плотную друг другу. - Способствовать развитию связной речи.
Развивающие
Закрепить знание детей о строительных деталях (кубик, кирпичик)
об основных цветах (красный, синий, зелёный, жёлтый)
Развивать воображение, память, логическое мышление.
Публикация «Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе „Домики для игрушек“» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Темочки
Воспитательные
. Воспитывать у детей сочувствие к сказочным героям, вызвать желание построить для них домики.
Оборудование:
1. Музыкальное сопровождение (музыка из мультфильма «Домовёнок Кузя»)
2. Строительный материал (наборы по количеству детей)
3. Иллюстрации сказочных домиков
4. Кукла-Домовёнок, сказочный домик
5. Конфеты для угощения детей
Ход занятия:
Приветствие
С добрым утром, глазки!
Вы проснулись?
(Указательными пальцами погладьте область вокруг глаз, затем из указательного и большого пальца сложите "очки" и посмотрите в них)
С добрым утром, ушки!
Вы проснулись?
(Погладьте руками уши, потом сделайте из ладошек "ушки" на макушке и пошевелите ими)
С добрым утром, ручки!
Вы проснулись?
(Погладьте ручки, потрясите и пощипайте все пальчики, затем - похлопайте в ладоши)
С добрым утром, ножки!
Вы проснулись?
(Погладьте ножки, спускаясь к щиколоткам, затем - "потопайте" ножками)
С добрым утром, солнце!
Я проснулся (проснулась!
(Поднимите руки вверх, посмотрите вверх - на солнце)
Звучит музыкальное сопровождение
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какой герой придёт к нам в гости под эту музыку?
Дети: Домовёнок Кузя (из домика появляется Домовёнок Кузя)
Домовё нок: Здравствуйте ребята! Я очень рад нашей встрече. У меня много друзей, которые живут в разных сказочных домиках. Хотите увидеть эти домики?
Дети: Да.
Домовё нок: Тогда поедем на паровозике в сказочную страну домиков.
Воспитатель: Кузя показывай дорогу в сказочный мир домиков (воспитатель с домовёнком впереди, дети-вагончики).
Воспитатель: Загудел паровоз и вагончики повёз
Чу-чу-чу далеко я укачу! (дети повторяют за воспитателем слова)
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие сказочные домики у друзей Домовёнка Кузи (дети рассматривают сказочные домики)
Воспитатель: Как вы думаете кто в этом домике живёт?
Дети: Снеговик
Воспитатель: Ребята, а на что похож этот домик?
Дети: На грибок
Воспитатель: Дети, а как вы думаете, кто в нём живёт?
Дети: Жучки, букашки.
Воспитатель: А в этом домике на дереве кто живёт?
Дети: Птички, бабочки.
Воспитатель: Дети. А этот домик на что похож?
Дети: На тыкву.
Воспитатель: А кто же в тыкве может жить?
Дети: Мышка, жучок.
Воспитатель: Ребята, а вот эти дома построены из строительных деталей (показ схем домиков). У домиков есть стены, крыша, окна, дверь.
Из каких строительных деталей построен этот домик и какого они цвета?
Дети: Из кирпичиков красного и синего цветов.
Воспитатель: Правильно, стены и воротца из кирпичиков. Ребята, а на что похожа крыша и какого она цвета?
Дети: На треугольник жёлтого цвета.
Воспитатель: Правильно и поэтому эта строительная деталь треугольная, потому что, у неё острых 3 угла.
Воспитатель: Даша, как называется эта деталь?
Треугольник.
Воспитатель:Лёша, как называется эта деталь?
-Треугольник.
Воспитатель: Давайте вместе скажем: треугольник.
Воспитатель: Домики бывают не только одноэтажные, но и многоэтажные (рассматриваем многоэтажный домик).
Воспитатель: У этого домика не один этаж, а два этажа, поэтому домик многоэтажный. Из каких строительных деталей сделан домик?
Дети: Из кубиков и прямоугольников.
Воспитатель: А крыша?
- треугольная.
Воспитатель: Правильно. Давайте все вместе назовём эту деталь.
Дети: Треугольная форма.
Воспитатель: Правильно дети, стены сделаны из кирпичиков и кубиков, ступеньки из кирпичиков, а крыша – это призма.
А теперь мы превратимся с вами в строителей и покажем домовёнку Кузе как мы умеем строить домики, но сначала станем сильными и накачаем мышцы рук.
Физкультминутка:
Тук-тук молотком!
Бум-бум молотком!
Друзья строят новый дом!
Крыша большая – вот какая!
Стены большие – вот какие!
Тук-тук молотком!
Бум-бум молотком!
Строить дом совсем не лень!
Позовём своих друзей,
Будет в доме веселей!
(дети повторяют движения за воспитателем)
Воспитатель: Молодцы! Мышцы накачали, а теперь приступаем к строительству (дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Ребята откуда надо начинать постройку сверху или снизу? Давайте попробуем с крыши. Как вы думаете у нас получится?
Дети: Нет.
Воспитатель: Правильно ребята, мы с вами сначала построим стены. Какие детали мы возьмём для постройки стены?
Дети: Кубики, кирпичики (воспитатель вместе с детьми строит стены домика)
Воспитатель: Ребята. Кубики и кирпичики поставим плотно к друг другу, чтобы не упали. На них положим перекрытие-кирпичик, а сверху поставим крышу-призму.
Воспитатель: Вот и построили домики, получилась целая улица.
Домовёнок Кузя давай посмотрим домики ребят. Какие они молодцы, настоящие строители (домовёнок рассматривает домики детей).
Домовё нок: Саша из деталей какой формы построен твой домик?
Кубики,кирпичики.
Домовё нок: Боря, а какого цвета стены твоего домика? А крыша?
Домовё нок: Лера, а для кого ты построила свой домик?
Для мышки.
Домовё нок: А ты Ксюша?
Ксюша: Для кошечки.
Воспитатель: А теперь поселите в домике своих игрушечных друзей.
Домовё нок: Ребята вы все молодцы, настоящие строители! И у меня для вас угощение-конфеты.
Воспитатель: Спасибо домовёнок Кузя за угощение, приходи к нам ещё
(домовёнок Кузя исчезает в своём домике)
Дети: До свидания!