Анастасия Бочина
Конспект занятия по конструированию в средней группе «Магазин»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по конструированию в средней группе
Тема: «Магазин»
Цель: Учить детей строить здания из настольного конструктора по образцу воспитателя
Задачи:
- продолжать учить детей конструировать здания по образцу воспитателя;
- продолжать учить детей подбирать необходимые детали по величине, форме, комбинировать их;
Публикация «Конспект занятия по конструированию в средней группе „Магазин“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Магазин. Занятия по конструированию
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Средняя группа
- Темочки
- продолжать воспитывать у детей нравственные качества, вызывать желание помогать героям, попавшим в беду, вызывать чувство сострадания и ответственности.
Предварительная работа:
- рассматривание фотографий, буклетов, книг с изображением зданий города;
- беседа о достопримечательностях города ;
- - игры с напольным и настольным конструктором.
-Д/И «Магазин», Д/И «Город»,
Материалы и оборудование:
- коробки с настольным конструктором на каждого ребенка;
-пластины-перекрытия на каждого ребенка;
- конверты с картинками- товаром и табличками с названием магазинов на каждого ребенка;
- матрешки, на каждого ребенка;
- стенд с фотографиями зданий разных магазинов города;
- картинка с изображением образца постройки магазина.
Ход занятия:
Мотивация конструктивной деятельности «Здания магазинов». (Провести до завтрака).
Посмотрите-ка, к нам приехали матрешки. Они живут в разных городах и селах. Людям в этих городах и сёлах нужны магазины, чтобы покупать. Поставьте картинки разной продукции и называйте: овощи, фрукты, хлеб и булка, игрушки, одежда, посуда, постельное бельё, машины и др. В. : Матрешки хотят работать продавцами в разных магазинах.
Вот как много нужно разных магазинов и больших, и маленьких. Матрёшки просят построить им разные магазины, чтобы они мог ли сделать потом заказ строителям в городах и сёлах, где они живут. Кто умеет строить магазины и хочет построить их, а матрешки выберут? Я знаю, что вы УМЕЕТЕ строить разные магазины. Какие магазины вы умеете строить? Во-первых, большой магазин, в котором стены из кирпичиков. А во-вторых, вы ещё умеете строить магазин из кирпичиков и на втором этаже жилой дом; маленький магазин, стены из кубиков. Давайте решим. В. Кто хочет строить новый магазин, стены из кубиков?
Встаньте здесь. В. : Кто хочет строить большой магазин из кирпичиком и на втором этаже жилой дом?
Образуются. две подгруппы (составьте список детей в одной из подгрупп).
В. : Матрешки, подождите нас. Мы обязательно построим разные магазины, и вы выберите такой, какой захотите построить в своём городе или в селе.
После завтрака дети готовят рабочие места, расставляют коробки с конструктором. (Столы стоят буквой П, посередине скамейка с коробками и атрибутами к занятию). Дети садятся на стульчики.
Воспитатель обращает внимание детей на фотографии.
- Ребята, как называется город, в котором мы живем? Посмотрите, какие здания здесь на фотографиях? (Ответы детей)
-Скажите, пожалуйста, а кто придумывает строить такие здания (если дети затрудняются, подсказать)
- Если строить дом без хорошего плана, потом горя и забот не оберешься. Чтобы горя и забот в строительстве поменьше было есть на свете такая уважаемая профессия – архитектор. Хороший архитектор сначала строит в уме дом такой как вам нужно. Затем – рисует свои задумки на чертежах, чтобы строителям было понятно, что делать. Хороший дом должен быть прочным, теплым, красивым, удобным, светлым. Он должен красиво выглядеть среди соседних домов и не портить своим видом пейзаж. В работе архитектора есть что-то от художника, а что-то от инженера. Это очень интересная, но трудная профессия.
- А для чего нам нужны разные здания в городе, кроме жилых домов?
Д. : Школы и сады, чтобы дети получали знания, в больницах врачи заботятся о нашем здоровье, магазины, чтобы покупать продукты, одежду, обувь…
В. : А что же мы задумали сделать?
Д. : магазины построить матрешкам.
В. : Какая беда приключилась в Матрешкино?
Д. : Пожар!
В. : А можно было избежать пожара? Давайте Матрешкам дадим советы по пожарной безопасности.
Затем воспитатель приглашает детей за столы, чтобы построить магазины. Воспитатель делает показ. Вспоминают, как называются детали конструктора, нужные для постройки (кирпичики, призмы большие, средние, бруски длиные) Повторяют последовательность, конструкция должна быть прочной, все детали укладывать ровно, плотно прижимая друг к другу, украсить постройку скамейками, деревьями.
Когда постройки будут готовы воспитатель предлагает детям товары для магазинов. Они находятся в конвертах, там же вывески на магазины. Так как дети не умеют читать, то назначение магазина будут определять по содержанию «товара» в конвертах. После дети приглашают Матрешек посетить их магазины, рассказывают,какой товар продается. Обыгрывают постройку. Матрешки рады, говорят детям спасибо.