Русских Татьяна
Конспект занятия по конструированию «Замок для короля» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе
по конструированию
Тема: «Замок для короля»
Задачи:
Обучающие:
• Закреплять умение строить замки по схеме в 3-х проекциях;
• Совершенствовать умение детей читать схему, анализировать постройку
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по конструированию „Замок для короля“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Подготовительная группа
- Темочки
• Развивать конструктивные способности детей, образное мышление
• Развивать мелкую моторику
Воспитывающие:
• Воспитывать детей работать в паре, отзывчивость;
• Воспитывать интерес к конструированию.
Материалы: конструктор, игрушки: киндер-сюрпризы, декор для обыгрывания, схема замка в 3-х проекциях, коробочка с разрезанными схемами, волшебная палочка, фотоаппарат.
Предварительная работа: Рассматривание картинок с изображением замков, чтение сказок, где присутствуют замки
Ход занятия:
В: Ребята, я приглашаю вас в круг радости, чтобы мы сказали друг другу хорошие слова, обменялись добрыми пожеланиями, передавая в руки волшебную палочку, которая к нам попала из сказочного королевства от короля.
Я хочу первая пожелать.
Желаю счастья и добра
Всем людям с самого утра.
(Дети передают палочку и произносят пожелания)
Мы услышали с вами столько хороших слов, теплых пожеланий, и они обязательно сбудутся, потому что вы говорили пожелания от всего сердца.
В: А еще эта палочка, не простая. Она хочет нам поведать одну историю. Вы готовы послушать?
В некотором царстве, в некотором государстве жил – был король. Было у него большое прекрасное королевство.
Одно только заботило короля : у всех его предков – старых королей были необычные замки: то башня самая высокая в королевстве, то стены необычной формы. А необычные замки эти строили умельцы, которые использовали схемы для этих построек.
Пригорюнился царь: схемы замков есть, а вот умельцев в его королевстве нет.
Вот и объявил король конкурс на самый необычный замок.
Пришло приглашение и в нашу группу, а вместе с ним и схемы замков.
В: Ребята, а вы готовы принять участие в конкурсе?
Д: Да
В: Построенные замки мы сфотографируем и отправим королю. Он выберет самый необычный замок и наверняка как-то отблагодарит ту пару.
В: Ребята, посмотрите на схему замка, которую отправил нам король. Что вы на ней видите?
Д: Вид спереди, вид сбоку и вид сверху
В: Как вы это поняли?
Д: Где стоит красный крестик – это вид впереди, справа – вид сбоку, внизу – вид сверху
В: Но перед строительством замков, король решил проверить вас, какие вы умельцы, и в приглашении написал поиграть в игру «Угадай деталь по схеме»
В: Как вы думаете, умельцы, какая это деталь?
Д: Конус
В: Почему вы так решили?
Д: Потому что на виде сверху, мы видим круг с точкой.
(с детьми играем в игру «Угадай деталь по схеме»)
В: Вы, молодцы! Все вспомнили, а сейчас нужно приступать к работе. Итак, где же схемы замков?
(достаю коробочку, а в ней разрезанные схемы)
В: Ой, а схемы все разрезаны, что же делать?
Д: Нам нужно собрать схемы из 3-х видов.
В: А я сразу и не сообразила. Выбирайте любой вид спереди и подберите к нему нужный вид сбоку и вид сверху. Как только вы соберете всю схему, можете приступать к постройке замка. Король очень ждет фотографий замков.
(дети собирают схемы и строят замки, обустраивают декором)
В: Какие необыкновенные и необычные замки у вас получились. Пора и фотографии отправлять. Приглашаю вас, умельцы, встать около своих замков для фотографии.
(фотографирую постройки и детей)
В: Как вы думаете, обрадуется король? Понравилось вам участвовать в конкурсе? Будем ждать результаты от короля?
Я очень надеюсь, что от короля придет письмо, и он вас обязательно отблагодарит.