Цыганкова Ольга Валерьевна
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Лаборатория конструкторов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе
«Лаборатория конструкторов»
Цели педагогических технологий:
Здоровьесберегающие технологии (использование разнообразных видов деятельности, обучение безопасному проведению опытов,
Исследовательские методы (развивать индивидуальный путь развития ребёнка, развивать личный интерес у детей, учить видеть проблему и пути её решения).
Публикация «Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе „Лаборатория конструкторов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструкторы, занятия с конструкторами
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Темочки
Игровые методы (формировать разнообразные умения и учебные навыки, расширять кругозор, развивать познавательную сферу).
Развитие у детей мыслительных операций.
Развитие у детей элементарных представлений о физических явлениях, стимулирование самостоятельного формулирования выводов детьми;
Накопление у детей конкретных представлений о магните и пластмассе;
Воспитание аккуратности в работе, соблюдения правил техники безопасности.
Развитие активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
Побуждение детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творческого потенциала и проявление своей индивидуальности.
Оборудование и материалы:
различные металлические предметы (скрепки, гайки, шурупы, железные пластинки и т другие, лоскутки ткани, меха, предметы из резины, пластмассы, подковообразный магнит, колбы стеклянные, фасоль (белая. красная,аквариум (колодец) с водой, железный меч, варежка с магнитами.
Словарная работа:
Магнетизм, магнит, лаборатория притягивать
Ход занятия.
Слайд 1
Воспитатель: Ребята нам сегодня в детский сад принесли пригласительные билеты в «Лабораторию конструкторов». И сегодня мы туда отправляемся.
Дети заходят в группу. Их встречают два лаборанта и профессор (дети и воспитатель).
Входят гости и видят, как профессор и лаборанты проводят опыт (сода+уксус).
Профессор: А вот и наши гости. Здравствуйте ребята.
Ответы детей.
Профессор: Для вас я приготовил замечательную книгу (показ обложки книжки «Опыты и эксперименты»).
В ней рассказывается о том, как увлекательно проводить различные опыты и эксперименты. Когда экспериментируешь, становишься почти что исследователем. А кто такие исследователи?
Слайд 2
Дети: это люди, которые что-то изучают.
Профессор: правильно, а вы любите экспериментировать? Тогда попробуйте отгадать, о каком предмете сегодня пойдет речь, какие секреты в себе хранит и почему он так называется.
Лаборант (ребёнок) : Ребята, что это?
Ответы детей.
Лаборант : надевает на руку перчатки (магнитные).
Профессор: Она необычная. Ребята, посмотрите, у нас на столе лежат разные предметы (канцелярские скрепки, болтики, заколки, монетки, магнитный конструктор). Сейчас мой помощник проведет над ними рукой и вы увидите, что произойдет (примагничиваются металлические предметы).
Что вы видите? (К рукавичке прилипли (примагнитились) металлические предметы, перечисляют)
Ответы детей.
Слайд 3
Почему примагнитились только эти предметы, а не другие? (Они металлические). Что необычного в этой рукавичке? (Она магнитная).
Ответы детей.
А что такое магнит расскажет мой помощник.
Слайд 4
Магнит - это природный камень, который обладает волшебным свойством: магнетизмом или притяжением)
Воспитатель: Мы с вами знаем о том, что предметы, которые нас окружают, сделаны из разных материалов. Одни из них человек нашёл в природе (это естественные, натуральные материалы - глина, песок, дерево)
Слайд 5
Профессор: Вы правы. А ещё есть материалы, которые получают на промышленных предприятиях. Они создаются руками человека или техникой. Эти материалы носят название - искусственные.
Профессор: Посмотрите, у меня на столе лежат предметы (показать игрушки пластмассовые, конструктор, пробки, телефон). Как вы думаете, из чего они сделаны?
Ответы детей.
Слайд 6
Профессор: Как вы думаете, это природный или искусственный материал?
(Искусственный).
Ответы детей.
Лаборант : (держит в руках пластилин) Слово пластмасса обозначает «пластическая масса». Пластическая потому, что при сильном нагревании она превращается в массу,
Слайд 7
напоминающую пластилин, и из этой массы можно сделать любой предмет (как из пластилина). Затем пластмасса охлаждается и застывает, и получается предмет любой нужной формы.
(Дети подходят к столу. На каждого ребёнка предмет)
Профессор: А сейчас возьмите 1 предмет в руки. (Конструктор – магнитный, тактильный) Потрогайте. Что вы можете о них сказать? Они какие? (тяжёлые или лёгкие, мягкие или твёрдые, шершавые или гладкие).
Ответы детей.
Профессор: Назовите пластмассовые предметы, которые вам встречаются. Ответы детей: (игрушки, телефоны, часы, пуговицы, шприцы, компьютера; пластмассовые детали есть и в машинах, и на кораблях, и на самолётах).
Профессор: Вы знаете вы сможете нам помочь.
Слайд 8
Мы построили новую лабораторию но чтобы она заработала надо очень быстро перевести всё оборудование. Как вы думаете какие машины смогут туда добраться.
Как можно назвать машины одним словом (транспорт).
Ответы детей.
Профессор: А какой транспорт бывает? (Воздушный, наземный подземный, водный, подводный, гужевой).
Ответы детей.
Слайд
Профессор: Помогите нам сконструировать машины для нашей лаборатории.
Но для того чтобы приступить к работе нам нужно размяться.
Физ. минутка.
Слайд 9
Профессор: В цехе для вас приготовлены строительные материалы из которых вы будете конструировать машины.
Ребята, к работе надо отнестись серьёзно, ведь на машинах работают люди и любая неточность - ошибка может привести к аварии. Ну что ж, ребятки, приступаем к работе.
Профессор: Я думаю каждый из вас сможет рассказать о своей модели.
Ответы детей.
Ребята, вы сегодня молодцы, справились с ответственным заданием-
сконструировали очень интересные модели машин.
Я надеюсь все ваши модели будут пользоваться большим спросом.