Анна Соболева
Перспективное планирование по конструированию для детей младшей группы
▼ Скачать
Введение
«Желтые кубики – это песок,
Кубик зеленый – весенний лесок,
Синие кубики – это река.
Кубиков много – река широка.
Кубик на кубик – растут этажи:
Учатся строить дома малыши».
С. Приварская
Конструирование – одно из самых любимых детских занятий. Оно является не только увлекательным, но и полезным для малыша. Конструирование создает необходимый фундамент всестороннего развития ребенка.
Цели конструирования:
Публикация «Перспективное планирование по конструированию для детей младшей группы» размещена в разделах
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Конструирование. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2014
Способствовать активному формированию технического, пространственного и математического мышления.
Развивать наблюдательность, любознательность, сообразительность, находчивость, усидчивость.
Формировать потребность в творческой деятельности, трудолюбие, самостоятельность, активность, терпение, аккуратность.
Задачами по данному разделу являются:
Формирование у детей познавательной и исследовательской деятельности.
Стремление к умственной деятельности.
Приобщение к миру технического изобретательства.
Ожидаемые результаты:
У детей формируется сенсорный опыт в поиске конструктивных действий, экспериментирования со строительными элементами, деталями конструкторов, обыгрывающим материалом. Обследуя предметы, дети называют их признаки и конструктивные свойства (большой, маленький, синий, красный, длинный, короткий и т. д.).
Дети различают детали строительных наборов и называют их.
Развиваются элементарные конструктивные умения (соотносят детали, их взаиморасположение; устанавливают детали разнообразными способами, комбинируют их размещение, чередуя элементы, строят простые перекрытия).
Формируются пространственные понятия (вверху, внизу и т. д.).
Дети начинают проявлять интерес к конструированию (выкладывают постройки по образцу воспитателя, по словесной инструкции).
Развивается познавательная деятельность, расширяются элементарные представления детей об окружающих реальных предметах и конструируемых объектах, соответствующих их восприятию.
Дети пытаются конструировать самостоятельно.
Обогащается словарный запас; развиваются восприятие, внимание, память, мышление, конструктивные умения детей.
В процессе конструирования и по его окончании формируется сюжетно-отобразительная игра.
Развивается речевое и игровое общение детей.
Дети приобщаются к порядку (аккуратно разбирают постройки, складывают, убирают игрушки).
«Мы построили с тобой
Дом с крылечком и трубой.
Дом из кубиков высок,
Простоял бы хоть часок…
Кот на крышу прыгнул, ах!
Дом разрушился – ба-бах!»
А. Вишневская
Содержание
С 1 года до 2 лет
Занятие №1 Дом из кубиков одного цвета и размера
Занятие №2 Дом из кубиков одного размера двух цветов
Занятие №3 Дом из кубиков разных размеров одного цвета
Занятие №4 Дом из кубиков двух размеров двух цветов
Занятие №5 Синяя башня
Занятие №6 Башня из кубиков
Занятие №7 Башня из кирпичиков
Занятие №8 Башенка для птички
Занятие №9 Дорожка для матрешки
Занятие №10 Дорожка широкая
Занятие №11 Дорожка из кирпичиков двух цветов
Занятие №12 Дорожка (по выбору детей)
Занятие №13 Стульчик для петушка
Занятие №14 Стул для матрешки
Занятие №15 Стол
Занятие №16 Стол и стул
Занятие №17 Диван
Занятие №18 Кровать узкая
Занятие №19 Кроватка для мишки
Занятие №20 Угадай, что я построила?
Занятие №21 Машина
Занятие №22 Автобус
Занятие №23 Грузовик
Занятие №24 Поезд
Занятие №25 Заборчик высокий
Занятие №26 Заборчик низкий
Занятие №27 Заборчик
Занятие №28 Заключительное занятие по теме «Заборчик»
Занятие №29 Скамеечка для матрешки
Занятие №30 Скамеечка для уставшего мишки
Занятие №31 Скамейка большая и маленькая для матрешек
Занятие №32 Цветные скамейки
Занятие №33 Ворота низкие
Занятие №34 Ворота высокие
Занятие №35 Маленький домик
Занятие №36 Высокий домик
Занятие №37 Домик
Занятие №38 Построй, как я
С 2 до 3 лет
Занятие №39
Башенка из 5 кубиков и призмы
Занятие №40 Башенка низкая и высокая
Занятие №41 Праздничная башенка из кубиков и кирпичиков
Занятие №42 По словесному указанию
Занятие №43 Дорожка узкая
Занятие №44 Дорожка узкая и широкая
Занятие №45 Узкая дорожка к башне
Занятие №46 Широкая дорожка к башне
Занятие №47 Мебель для куклы (стол и стул)
Занятие №48 Узкая и широкая кровать
Занятие №49 Мебель для матрешки (стол, стул, диван)
Занятие №50 Угадай, что я построила?
Занятие №51 Легковой и грузовой автомобили
Занятие №52 Автобус и грузовик
Занятие №53 Поезд
Занятие №54 По замыслу
Занятие №55 Заборчик из кубиков и кирпичиков
Занятие №56 Заборчик из кирпичиков, чередуя по цвету
Занятие №57 Узкая и широкая скамейки
Занятие №58 Заборчик и скамейка
Занятие №59 Ворота низкие и высокие
Занятие №60 Ворота праздничные (с призмой)
Занятие №61 Ворота с заборчиком
Занятие №62 Домик для матрешки
Занятие №63 Домик с окном
Занятие №64 Домик с окном и дверью
Занятие №65 К домику с крылечком ведет дорожка
Занятие №66 Гараж
Занятие №67 Гараж у дома
Занятие №68 Посмотри и построй
Занятие №69 Лесенка из кубиков
Занятие №70 Лесенка из кирпичиков
Занятие №71 Лесенка из кубиков и горка
Занятие №72 Лесенка из кирпичиков и горка
Занятие №73 Мостик
Занятие №74 По мосту едет автомобиль
Занятие №75 Мост с дорожкой
Занятие №76 Мост с дорогой и воротами