Людмила Журавлева
Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Строим заборчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить умение строить заборчик из вертикально поставленных кирпичиков.
Задачи: - развивать сюжет и интерес к постройке;
- повторить стихи А. Барто из цикла «Игрушки»;
- воспитывать любовь к животным.
Материал: - демонстрационный – домик, конструктор, игрушка заяц.
- раздаточный – конструктивные детали : кирпичики, маленькие игрушки животных (заяц, козлёнок, лошадка, бычок).
Публикация «Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе „Строим заборчик“» размещена в разделах
- Заборы. Конструирование, строительство
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Темочки
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Детки нас в гости пригласил Зайчик. Нам предстоит долгий путь! Поедем на поезде. Я буду паровозиком, становитесь за мной.
(Проводится малоподвижная игра «Поезд»)
Загудел паровоз
И вагончики повё з:
Чох – чох, чу – чу,
Далеко я укачу!
(«Паровозик объезжает часть группы и останавливается у стола)
Воспитатель: Всё, приехали. Смотрите:
Стоит терем – теремок
Он не низок, не высок.
Подойду, постучу
Хозяевам покричу:
«Кто – кто в теремочке живёт,
Кто – кто в невысоком живёт?»
В теремке игрушка заяц.
Воспитатель: Что ты, зайчик, там сидишь?
Ты скучаешь и грустишь?
К нам скорей скачи малыш.
Воспитатель: Здравствуй, зайка.
Заяц: Здравствуйте, детки.
(Дети здороваются с Зайкой)
Воспитатель: Детки, Зайка сказал мне на ушко, что Медведь обижает его. Хочет домик сломать. Поможем Зайке?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте вокруг домика построим заборчик, чтобы медведь не смог пробраться. А из чего мы будем строить заборчик, как вы думаете?
Дети: Из кирпичиков.
Воспитатель: Детки, давайте вспомним, как надо строить заборчик. Мы ставим кирпичик на узкую, короткую сторону. Рядом ставим ещё один кирпичик. Помогайте мне.
Воспитатель: Молодцы. А какой получился заборчик, высокий или низкий?
Дети: Высокий.
Воспитатель: Зайка, заборчик готов.
Заяц: Спасибо вам малыши.
Воспитатель: Хотите поиграть с Зайкой? Подходите ко мне, становитесь в кружок.
Проводится малоподвижная игра «Зайка серенький сидит»
Воспитатель: Детки, пока мы играли,Зайкины друзья, другие Зайцы, Лошадка, Бычок и Козлёнок, увидели заборчик и просят вас построить такие же. Поможем?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте попрощаемся с Зайчиком и пойдём дальше.
Воспитатель: Идём по дорожке, прыгаем с кочки на кочку. Вот и пришли. Рассаживайтесь на пенёчки и приступайте за дело.
Дети садятся за столы. У каждого игрушка животного. Дети самостоятельно строят заборчики.
Воспитатель: Мы с вами славно потрудились. Какие высокие и крепкие заборчики получились. Ребята, а теперь расскажем стихотворения нашим друзьям.
Дети читают стихи А. Барто из цикла «Игрушки» о животных.
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Скажем до свидания нашим друзьям.
Воспитатель: Становитесь за мной.
Звучит фонограмма. Под музыку проводится малоподвижная игра «Поезд».
Вот поезд наш едет,
Колёса стучат,
А в поезде этом
Ребята сидят.
Пыхтит паровоз,
Далеко – далеко
Ребят он повёз!
Список использованной литературы:
1. Куцакова Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду. Программа и конспект занятий. М: ТЦ Сфера. 2006.
2. Пилюгина Э. Г. Сенсорные способности малыша. Москва «Просвещение» 1996.
3. Хрестоматия для дошкольников 2-3 года. Москва издательство АСТ 1999.