Марина Глинская
Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Строим дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учим соединять детали, на плоскости расположив их горизонтально или вертикально. Рассказываем, какие детали есть и как они называются. Замечаем, что детали различаются по величине и цвету.
Ход занятия
Заранее на ковре полукругом ставим стульчики. Детей садим на стульчики.
Занятие начнем с пальчиковой игры.
Молоточком я стучу (стучим кулачком по кулачку,
Дом построить я хочу (складываем над собой "крышу" ладошками,
Строю я высокий дом! (ручки вверх)
Буду жить я в доме том! (опять домиком ладошки)
Публикация «Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе „Строим дом“» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитатель: Какой же замечательный домик у нас получился. Раздается стук. Воспитатель подходит к двери, из-за которой появляется Зайка. Он здоровается с детьми и знакомится с ними.
Зайка (воспитатель) : Здравствуйте ребята! Так случилось, что мне негде жить. Раньше я жил в теремке, но потом пришел медведь и сломал наш домик. Я бы хотел попросить у вас помощи, не могли бы вы мне построить дом?
Дети отвечают зайке, что помогут.
Воспитатель показывает образец дома и вместе с детьми рассматривает из чего он построен.
Воспитатель. Из чего построен дом? (из кубиков, длинных кирпичиков, объёмной треугольной фигуры) Из каких частей состоит дом? ( Дети называют части дома: основание, стены, крыша) Дом строится сверху или снизу? Скажите, можно начать строить дом с крыши? Почему? (Ответы детей)
Дети проходят на ковер где их ждет конструктор. Воспитатель обращает внимание детей на то, из чего он сделан То, что в конструкторе есть и маленькие и большие детали. Что детали разного цвета.
Дети начинают строить домик.
Воспитатель: Умнички, скоро у зайки будет большой дом и он сможет приглашать друзей в гости.
После того, как стройка закончилась, воспитатель фотографирует детей.
Воспитатель: Рабочий день закончился. Всё ли получилось, что задумали? Что задумал ты? Что получилось? (выслушиваем ответы детей)
Рассматриваем домик, любуемся ими. Приглашаем зайку в его дом.
После игры, дети собирают конструктор. Воспитатель хвалит их
Зайка: Благодарят детей и прощается с ними. Спасибо, до свидания!