Анна Парамонова
Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Лесенка для матрешки»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность детей.
-Продолжать знакомить детей с деталями строительного материала (кубик,вариантами расположения строительных форм на плоскости (приставлять кубики друг к другу,ставить кубик на кубик).
-Развивать умение сооружать лесенку по образцу.
-Обогащать словарь детей глаголами,обозначающими действия,противоположные по значению (подниматься по лестнице вверх-спускаться вниз).
-Формировать умение отвечать на вопросы,повторять несложные фразы.
Публикация «Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе „Лесенка для матрешки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесенка. Конструирование
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Конструирование, поделки
- Темочки
Оборудование и материалы:образец лестницы,6 кубиков,маленькая матрешка,6 кубиков,матрешка на каждого ребенка.
Ход ООД.
1) Дыхательная гимнастика:"Надувайся,пузырь!"
2)Ребята,посмотрите,у меня кто-то спрятался в корзинке под платочком. Хотите узнать,кто там?Тогда снимаем скорее платочек!Кто же это (матрёшка)
-Здравствуй,матрешка!Мы очень рады тебя видеть. Во что мы сегодня будем играть?Ребята,матрешка спрашивает,вы можете ходить по лестнице?Она говорит,что тоже
научилась ходить по лесенке,и хочет вам это показать. (воспитатель подводит матрешку к лесенке,построенной из кубиков)
Эй,Споём-ка песенку,
Как ходить по лесенке!
Малышам очень не просто
Из-за крохотного роста
Подниматься и спускаться:
Не споткнуться б,не сорваться.
-Посмотрите,как матрешка поднимается вверх по ступенькам и поё т:"Я иду вверх!"
Поднялась матрёшка на верхнюю ступеньку,остановилась,осмотрелась и начала спускаться вниз, напевая:"Я иду вниз!"
-Ребята,что пела матрёшка,поднимаясь вверх по ступенькам?Давайте все вместе споём.
-Какую песенку пела матрёшка,когда спускалась вниз по ступенькам (воспитатель с детьми поёт песенку матрёшки)
3) Физминутка: Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз — сюда, два - туда,
Повернись вокруг себя.
Раз — присели, два — привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели - встали, сели - встали,
Ванькой-встанькой словно стали.
4)Ребята,матрешка пришла к нам не одна. Оказывается,в другой коробочке спряталось ещё много матрёшек!А лесенка у нас всего одна. Давайте построим лесенки для матрёшек?
-Вот какую лесенку-чудесенку я построила. Что есть у лесенки (ступеньки)Из чего сделаны ступеньки (из кубиков)Посмотрите,как расположены кубики. Внизу много кубиков стоит рядом друг с другом :один кубик,рядом ещё один кубик и еще один кубик; потом два кубика:один и еще один рядом;и сверху один кубик. Вот такую лесенку мы будем строить.
(Воспитатель показывает способ выполнения действия,сопровождая словами)
-Я беру кубик,ставлю его на стол,беру ещё кубик и ставлю его рядом,и еще один ставлю рядом-получилась первая ступенька. Теперь сделаю вторую ступеньку-ставлю кубик на кубик,а рядом ещё один. Ставлю кубик на кубик сверху-это третья ступенька. Получилась лесенка.
Дети начинают строить лесенку,воспитатель дает указания,советы,оказывает помощь как приставить кубик к кубику;как построить вторую и третью ступеньки.
5)Анализ детских работ (воспитатель вместе с матрешкой рассматривает детские работы,хвалит ребят)Обыгрывание построек.