Айдана Гросс
Конспект занятия по конструированию в младшей группе «Как зайчики к солнышку в гости ходили»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закрепление у детей простых навыков конструирования : соединять детали на
плоскости, располагая их горизонтально и вертикально, правильно называть детали;
продолжать знакомить с понятием длинный-короткий, широкий-узкий.
Материал к занятию : настольный строительный материал (деревянный набор)
Взрослый: смотри, кто это?
Ответ ребенка.
Взрослый: правильно, это зайчата - веселые зверята. Покажи, какие ушки у зайчат, а
как прыгают зайчата? (показывают движения)
Публикация «Конспект занятия по конструированию в младшей группе „Как зайчики к солнышку в гости ходили“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Конструирование, поделки
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
Взрослый: зайчата очень любят рассказывать интересные истории и путешествовать. А
я знаю, что ты тоже любишь путешествовать. Хочешь, мы пойдем вместе с зайчатами?
(ответ ребенка). Предлагаю с собой взять наш конструктор, вдруг он нам пригодится.
Взрослый: Вот послушай. В тихом красивом лесу жили-были дружные зайчата.
Однажды утром они проснулись и решили пойти в гости к Солнышку. Пошли они по
дорожке. А мы с тобой построим дорожку из нашего конструктора. Возьмем
кирпичик, деталь нашего конструктора. У него есть широкая и узкая стороны. Наша
дорожка широкая, положим кирпичик на широкую сторону, рядом еще один, еще один,
еще один, (ребенок выполняет действия вместе со взрослым). Вот какая дорожка у нас
получилась.
Проведи пальчиком по дорожке. Длинная или короткая дорожка у нас получилась?
(Длинная). Поскакали наши зайки по дорожке. Молодец!.
Пошли зайчата дальше. И увидели они речку. Посмотри, какого цвета речка? Ответ
ребенка.
Нужно зайчатам перебраться через реку на другую сторону. Как можно перейти через
реку, что нам в этом поможет? Ответ ребенка. Конечно мост, правильно, молодец.
Взрослый: Предлагаю построить высокий мост. А для этого мы кладем кирпич на
узкую длинную сторону, к нему присоединяем, прикладываем еще один, еще
один…Мост строим через речку. Нам нужен крепкий мост, чтобы зайчата не боялись
идти по нему. Ну, что ж, готово. Молодец! Теперь зайчата могут перейти через речку.
Вот и перебрались через реку. Молодец, помог зайчатам.
Ой, устали немного наши зайчата, предлагаю отдохнуть. Приготовь свои ручки –
домики.
Пальчиковая гимнастика «Зайчик»
Зайчик скачет по лужайке, (сжать пальцы в кулак, указательный и средний поднять
вверх)
Прыг-скок, прыг-скок, (сжать руки в кулаки, «зайчик» — чередовать движения)
Испугался волка зайка (сжать руки в кулаки, поднести их к груди)
И пустился наутек (раскрыть ладошки, вытянуть руки перед собой)
Ну, что ж, продолжим путешествие. Пошли наши зайчата дальше, и увидели они гору.
А как же зайчата смогут забраться на гору? Ответ ребенка. Может быть что-то
построить, что бы им легче было подняться? Ответ ребенка. Может быть, мы построим
лестницу, конечно.
Кладем кирпич на широкую сторону, к нему присоединяем еще один, а сверху кладем
еще один кирпич, вот так, и у нас получилась лесенка со ступеньками. Родитель
помогает детям выполнять задание. Теперь зайчата смогут подняться на гору. Давайте
попробуем, пошли по ступенькам, вот так! Дети обыгрывают лесенку. Вот и поднялись
на горку.
А на горе зайчата увидели своего друга солнышко.
Итог:
Взрослый: Скажи, тебе понравилось путешествовать с зайчиками? Ответ.
Что ты построил пока путешествовал?
-построил дорогу;
-речка-мост;
-гора-лестница;
Взрослый: мне очень понравилось, с каким удовольствием ты строил. Молодец!