Марина Безрукова
Конспект занятия по конструированию (ручному труду) из природного материала и пластилина «Динозавры»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для творческой деятельности детей
Задачи:
Образовательные: содействовать познавательной активности детей, закреплять умение работать с природным материалом.
Развивающие: развивать умение подбирать материал для поделки, развивать творческую фантазию, воображение; совершенствовать мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать усидчивость, аккуратность, умение находить нестандартные решения в творчестве, желание создавать игровые персонажи своими руками.
Публикация «Конспект занятия по конструированию (ручному труду) из природного материала и пластилина „Динозавры“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Динозавры. Все материалы про динозавров
- Динозавры. Поделки, лепка, рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Лепка с использованием природного материала
- Природный материал. ИЗО, поделки
- Природный материал. Конспекты
- Природный материал. Конструирование
- Темочки
Методы и приемы: создание заинтересованности, рассматривание схем последовательности работы, показ с объяснением, уточняющие вопросы, помощь со стороны взрослого, самооценка деятельности.
Материал : шишки, макаронные изделия, скорлупа орехов, семена, пластилин, стеки.
Предварительная работа: чтение стихотворений о динозаврах, беседы с детьми о динозаврах, рассматривание иллюстраций в энциклопедиях.
Ход занятия:
В: Ребята, мы с вами знаем, что когда-то давно на нашей планете Земля не было людей, но зато существовали большие гигантские животные. Догадались, о ком я говорю? (Динозавры)
А хотели бы вы их сейчас их увидеть? В этом нам поможет мультипликация. (Ребята просматривают отрывок мультфильма «Динозавры»)
Дети, понравился вам мультфильм? А динозавры были живые? (Нет, они сделаны из пластилина)
Хотелось ли вам тоже создать динозавров?
Сначала нам нужно вспомнить как выглядят динозавры и уточнить какие части тела у них есть (Составление схемы- динозавра при помощи программы Power Point)
Отлично!
А теперь давайте посмотрим какой природный материал можно использовать для туловища, для головы, для когтей… и пр.? (Шишка, макароны, семена, пластилин.) А что нам поможет скрепить части? (Пластилин) А чтобы сделать кожу динозавра фактурной, более похожей на настоящую, нам можно использовать стеку, карандаш или трубочку от сока. Ну что ж, приступаем?
(Во время обсуждения, воспитатель наглядно показывает действия.)
Чтобы вам было легче, на экране будет иллюстрация о последовательности составления динозавра (сначала лучше сделать крупные детали, а потом более мелкие).
Дети создают динозавров при помощи природного материала.
Педагог подсказывает, как лучше соединить детали, какой природный материал выбрать, помогает затрудняющимся детям.
-Какие разные и красивые динозавры у вас получились! А теперь возьмите своих динозавров и вместе встанем на веселую «Динозарядку».
(можно использовать видео или показ взрослого)
Ну а теперь поместим их на наш макет (ребята расставляют поделки)
Сложно вам было их создавать? А что вам понравилось больше всего?