МААМ-картинки

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Выставка моделей машин»

Лариса Слободян
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Выставка моделей машин»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

- сформировать у детей представление о различных машинах, их функциональном назначении, строении;

- учить самостоятельно строить модель машины по схемам и по собственному замыслу на основе имеющихся знаний и умений, находить свои конструктивные решения;

Публикация «Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе „Выставка моделей машин“» размещена в разделах

- учить создавать постройку (модель машины) с использованием деталей деревянного конструктора, закрепляя названия элементов и выбирая необходимые из множества форм: куб, кирпич, брусок, цилиндр;

- продолжать учить детей анализировать свою постройку; этапы ее создания, развивать внимание при определении общих, характерных деталей машины различной конструкции; вычленять и называть главные части машины, соотносить ее элементы с размерами и формами деревянного конструктора, планировать этапы постройки;

- воспитывать умение работать в коллективе.

Словарь: молоковоз, бензовоз, панелевоз, цистерна, модель.

Материал:

деревянный конструктор, схемы, коробка с бросовым материалом

и предметы- заместители, клей, ножницы, кисточки, журналы с иллюстрациями.

Предварительная работа:

наблюдение за различными видами грузового транспорта; рассматривание иллюстраций; игровые машины различных видов; игры со строительным материалом; строительство-конструирование по условиям, по замыслу на тему «Городской транспорт» (пассажирский и грузовой); использование во время строительства схем, чертежей, рисунков, открыток.

Ход занятия

Ребята, сегодня мы с вами будем автомобилестроителями. А можно я буду у вас директором. Конструкторы с нашего автомобильного завода прислали нам чертежи машин. Нам с вами предстоит по этим чертежам построить модели машин. Давайте пройдем в наше бюро. Садитесь за столы и рассмотрим наши чертежи. (Воспитатель выставляет на доске чертежи)

Рассматривание чертежей.

Посмотрите на чертежи машин и скажите какой это вид транспорта?

_ Это грузовой транспорт?

_ Почему вы так решили?

_ Потому что у всех машин есть кузов для перевозки грузов.

_ Чем похожи эти машины?

_ У всех машин есть общие части : кабина, фары, кузов, колёса.

_ Чем они различаются?

_ У машины для перевозки строительных материалов - длинный кузов.

__ У машины для перевозки мебели, телевизоров, холодильников, высокий и обязательно крытый кузов.

_ у молоковоза, бензовоза - цистерна.

Правильно, ребята машины отличаются их назначением.

Ребята, посмотрите на эти чертежи и выберете, кто и что, будет строить.

Максим: «Я буду строить автофургон и хочу, чтобы мне помогал Женя»

А, ты Надя, чтобы хотела строить? «Я хочу построить панелевоз и буду строить с Юлей»

Соня, что выберешь ты? «Мне нравится КамАЗ и я хочу, чтобы мне помогала Даша»

А ты Вика, чтобы хотела построить? «Я хочу построить молоковоз, а помощником у меня будет Данил»

Воспитатель раскладывает чертежи на столы детям.

Ребята, ещё раз внимательно рассмотрите свои чертежи. Обратите внимание : из каких частей состоит машина, изображонная на чертеже; какие детали строителю необходимо подобрать, чтобы выполнить работу; обсудите с чего лучше начать строить машину, на какую грань ставить детали, определите этапы выполнения постройки.

А сейчас пройдём в цех, где будем делать модели машин.

Дети выставляют схемы на доску в цехе.

Воспитатель: В цехе для вас приготовлены строительные материалы и чертежи вашых моделей машин, которую вы будете строить.

Ребята, к работе надо отнестись серьёзно, ведь на машинах работают люди и любая неточность - ошибка может привести к аварии. Постройка должна быть ровная, с плотно приставленными деталями. Ну что ж, ребятки, приступаем к работе.

Во время постройки звенит звонок.

Воспитатель объявляет: «Ребята, у нас перерыв»

Жил на свете самосвал

Он на стройке побывал

Покатил с утра к воротам

(топающий шаг, руками изображаем руль) остановиться.

Сторожа спросили: «Кто там?»

(наклон вперёд, вытягивая руки перед собой)

Он кирпич возил и гравий,

(приседания, руки изображают руль)

Но увы застрял в канаве.

Буксовал он, буксовал.

(перекаты с носка на пятку)

Еле вылез самосвал

Самосвал сигналит громко:

У меня сейчас поломка,

Но с утра я снова в путь.

(топающий шаг, изображающий руль)

Перерыв закончен. Ребята, продолжаем работу.

Подведение итогов работы.

Молодцы, вы закончили работу. Вы старались. Модели машин получились

необычные и очень интересные.

Когда подвели итоги, воспитатель объявляет: «Ребята, к нам в цех, прибыли телевидение и журналисты. Они хотят узнать и увидеть модели, каких машин вы построили.

Каждый строитель думает, что он сможет рассказать о своей модели.

_ Кто будет журналистом?

Соня: «Я хочу быть журналистом».

- Кто будет оператором?

Максим: «Я хочу быть оператором».

Журналист объявляет в микрофон: «Внимание! Мы сейчас находимся на автомобильном заводе группы «Мальвина». У нас презентация грузовых

моделей машин»

Журналист подходит к детям (к каждой модели) и спрашивает:

«Расскажите, пожалуйста, о своей модели»

Женя: «Эта машина называется автофургон. У неё закрытый кузов -

фургон. На ней можно перевозить мебель, телевизоры, холодильники,

продукты питания. Машина наша очень весёлоя, она как будто

улыбается, несёт людям радость и добро.

Журналист: «Спасибо болышое.»

Подходит к другой модели. «А что вы можете рассказать о своей модели

Даша: «Наша машина называется КамАЗ. У этой машины высокий кузов.

Она обладает высокой проходимостью и грузоподъёмностью. На ней

можно перевозить песок, щебёнку, уголь, кирпичи».

Журналист: «Благодарю».

Подходит к другой модели.

- Расскажите о своей модели. Кто из вас будет рассказывать?

Данил: «Я буду». Мы построили уникальную машину. Кузов у неё

цистерна. В цистерне можно перевозить молоко, живую рыбу, бензин.

Журналист: «Спасибо». Перед вами последняя модель.

- Что вы можете рассказать о своей машине?

Надя: Эта машина называется панелевоз. У неё длинный кузов, есть

крепление. На ней можно перевозить трубы, строительные панели и

металл.

Журналист: Спасибо. Мы сегодня вели репортаж с автомобильного завода

группы «Мальвина». До свидания.

Ребята, вы сегодня молодцы, справились с ответственным заданием-

построили очень интересные модели машин.

Я надеюсь все ваши модели будут пользоваться большим спросом.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по конструированию (средняя группа) Тема: Детский сад. Цель: Учить строить по образцу. Закрепить название деталей: кубики, пластины, кирпичики. Развивать интерес к конструированию.

Презентация здоровьесберегающей совместной деятельности педагога с детьми «Незнайка в гостях у детей» Задачи совместной деятельности:продолжать учить детей строить разные конструкции, анализировать постройку, учить преобразовывать постройку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Выставка моделей машин»
Опубликовано: 6 ноября 2013 в 22:43
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Выставка моделей машин»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Слободян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД