Папки-передвижки

«Лебедь». Конспект занятия по конструированию (оригами) в старшей группе детского сада (2 фото)

Ирина Корчагина
«Лебедь». Конспект занятия по конструированию (оригами) в старшей группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

Корчагина Ирина Владимировна

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 85»

Г. Астрахань

Цели : - закрепить и пополнить знания детей о лебедях ; - продолжить расширять кругозор детей и их словарный состав ; - продолжить воспитывать любовь и бережное отношение к животному - коротко познакомить детей с Красной книгой ; - продолжить знакомить детей с искусством оригами ; - показать и научить складывать из квадрата бумаги поделку «лебедь» ; - продолжить развивать логическое и конструктивное мышления, внимание, память ; - продолжить совершенствовать мелкую моторику рук.

Публикация «„Лебедь“, Конспект занятия по конструированию (оригами) в старшей группе детского сада» размещена в разделах

Оборудование :

- картинка с изображением лебедя ; - «волшебная палочка» ; - квадрат из белого листа бумаги (сторона 15 см) ; - фломастеры ; - большой лист или ткань голубого цвета – «озеро»

Предварительная работа : чтение сказок Г. Х. Андерсена «Дикие лебеди» и «Гадкий утенок», .

Ход занятия.

В. : Ребята, сегодня на занятии мы будем конструировать птицу, а какую именно вы узнаете, отгадав загадку.

Загадка.

Эта птица горделива, Удивительно красива, И умна, храбра, сильна, И похожа с цифрой «два». (Лебедь)

(детям демонстрируется картинка с изображением лебедя)

В. : Ребята, а что вы знаете об этой красивой птице? (ответы детей) Посмотрите на картинку и опишите внешние характеристики лебедя. (ответы детей).

В. :Лебедь – перелетная птица, которая возвращается с юга одной из самых первых, когда снег еще не сошел и лед не растаял. Когда лебеди парят в небе, мы слышим, только им свойственный крик – «трубный клич». Возвращаясь, лебеди начинают строить себе большие гнезда из веточек, сучьев, камыша, а дно они выстилают более мягким материалом : сухими стеблями трав, мхом и даже перьями и пухом, которые сами у себя выщипывают. К середине лета они выводят птенцов, которые очень самостоятельные с самого рождения, и могут сами находить себе еду. Живут лебеди семьями, как и люди. К лебединому гнезду подходить опасно, потому что лебедь – сильная птица и, защищая, ударом своего крыла может сломать человеку руку. В. : Ребята, а что такое любовь? (ответы детей). Лебеди – однолюбы и славятся своей верностью. Лебединые пары не расстаются до конца жизни, и если кто – то из них умирает, они остаются в одиночестве до конца жизни. В. : Ребята, а что вы можете сказать о дружбе? (ответы детей) .Так вот у лебедей дружбе можно только поучиться! Потому что, если во время перелета кто – то из стаи заболел и не может лететь, то вся стая останавливается и выхаживает больного до его выздоровления. В. : Лебеди относятся к редким видам животных и занесены в Красную книгу. Кто мне может ответить, что такое Красная книга? (ответы детей). В Красной книге обозначены все редкие виды животных и растений, которые находятся под угрозой исчезновения и потому защищены законом и охраняются органами власти всех стран. В. : А еще про лебедей сложено много легенд, сказок и поверий. Так, например, давным – давно сибирский народ верил в то, что зимой лебеди превращаются в снег, а весной обратно в лебедей. Вспомните, ребята, какие сказки мы с вами читали про этих удивительных птиц? (ответы детей) .

В. : Ребята, а теперь я предлагаю немного отдохнуть и поиграть!

Физкультминутка «Лебеди» .

(воспитатель зачитывает стихотворение, дети выполняют движение согласно теста)

Чудо – палочку возьму (беру в руки «волшебную палочку»)

И два раза ей взмахну, (делаю ею два взмаха)

И сейчас вы из детей

Превратитесь в лебедей!(дети в воздухе руками рисуют большой круг)

Мы направо повернулись, (дети поворачивают голову направо)

Крылья к солнцу потянулись! (поднимают руки вверх)

Мы налево повернулись (поворачивают голову налево)

И друг другу улыбнулись! (улыбаются)

Хоть лететь нам нелегко, («вытирают пот со лба «)

Но летаем высоко! (поднимаются на носочки и «машут крыльями»)

Опустились на реке (присели на корточки)

И поплыли по воде, (делают волнообразные движения руками)

Шею вытянул вперед (тянут шею наверх)

Лебединый весь народ.

И, поев немного хлеба, (изображают, что жуют)

Снова мы взлетели в небо! (машут руками как крыльями)

Вам понравилась игра? (делают жест «лайк»)

Возвращаться нам пора!

Снова палочку возьму (снова беру «волшебную палочку»)

И два раза ей взмахну. (делаю ею два взмаха (

И теперь из лебедей

Превратились вы в детей! (дети хлопают в ладоши)

Игра «Птицы» .

По желанию вызываются два ребенка. По очереди каждый произносит одно название птицы. Выигрывает тот, кто назвал последним. Игру можно повторить несколько раз с разными детьми.

Игра «Третий лишний» .

Воспитатель называет или показывает картинки с изображением трех птиц, нужно назвать, какая птица в этом списке «лишняя» .Например, Воробей, голубь, грач (лишний грач, потому что это перелетная птица, а две другие – зимующие) .

Практическая часть.

1) Сделайте базовую форму «Воздушный змей» .Переверните.

2) Сложите «долиной» боковые стороны к центральной линии.

3)Сложите заготовку пополам.

4) Сложите пополам «горой» .

5) Вытяните «шею» вверх.

6) Согните верхний уголок в форме клюва.

«Лебедь». Конспект занятия по конструированию (оригами) в старшей группе детского сада

7) Нарисуйте фломастером глаза и раскрасьте клюв (можно нарисовать крылья и хвост) .

Фото «Лебедь»

Выставка детских работ.

Выставку можно оформить в виде лебединого озера, для этого потребуется большой лист или ткань голубого цвета – «озеро» .

Итог занятия.

В. : Ребята, давайте с вами вспомним тему нашего занятия и что нового и интересного вы сегодня узнали? (ответы детей) .

Публикации по теме:

«Кроха». Календарное планирование занятий с младшими дошкольниками ОКТЯБРЬ Вторник-1.10.13г. «Здравствуй я пришел» Первичный прием детей Показ шкафчиков, предложить детям выбрать себе понравившийся шкафчик.

Конспект занятия по конструированию (оригами) для старшей группы детского сада по теме «Божья коровка»Конспект занятия по конструированию (оригами) для старшей группы детского сада по теме «Божья коровка» Разработала : Корчагина Ирина Владимировна, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 85», Г. Астрахань. Цель занятия : - продолжить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Лебедь». Конспект занятия по конструированию (оригами) в старшей группе детского сада
Опубликовано: 27 мая 2014 в 13:14
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Лебедь». Конспект занятия по конструированию (оригами) в старшей группе детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Корчагина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД