Людмила Долгошеева
Конспект занятия по конструированию в старшей группе «На помощь в Изумрудный город»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по конструированию в старшей группе
Цель. Закрепить умение детей самостоятельно читать и составлять чертежи. Развивать движение руки, зрительный контроль за ними. Формировать творческие проявления ив самостоятельном моделировании и рисовании. Развивать чувство взаимопомощи, товарищества.
Материал. Набор кирпичиков двух размеров, планшетки, карандаши, демонстрационные чертежи сказочных домов, листы бумаги в клетку, декорации -крепость Изумрудного города, с корзиной, мелкие куклы - игрушки, запись музыки «Волшебник Изумрудного города»(муз. Г. Гладкова)
Публикация «Конспект занятия по конструированию в старшей группе „На помощь в Изумрудный город“» размещена в разделах
- Волков А.М., «Волшебник изумрудного города»
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Ход занятия.
Слышится плач ребенка. Входит девочка.
Дети. Здравствуй,девочка! Как тебя зовут? Что с тобой случилось,почему ты плачешь?
Девочка. Здравствуйте,дети. Меня зовут Элли,а плачу я потому,что есть у меня друзья,они прислали мне посылку.
Воспитатель. Давай скорее мы, ее посмотрим. Дети,какая необычная посылка! Чем она украшена? Правильно, домами и крепостью,и все это изумрудного цвета. Вы знаете откуда пришла эта посылка? Правильно,из Изумрудного города. Давайте вскроем ее. В нем жители просят о помощи, их город разрушен.
Девочка. Я очень волнуюсь о моих друзьях, ребята не могли бы вы помочь им.
Воспитатель. Вот какое несчастье случилось с жителями Изумрудного города. Поможем им ребята? Конечно поможем! А попасть туда мы сможем с помощью волшебной палочки. Давайте станем все в круг и произнесем волшебные слова из этой сказки.
Бамбара, чуфара, лорики,
Ерики, пикапу, трикапу,
Скорики, морики.
Открывайте глаза. Смотрите, ребята здесь дорожка из желтого кирпича. Она нас приведет в Изумрудный город. Пойдемте по ней. (звучит музыка).
Воспитатель. Посмотрите ребята мы с вами пришли в город. Какое несчастье, все дома в городе разрушены. Наверняка это все проделки злой Генгемы. Уцелели только крепость каменная и чертежи. Вот почему жители города просили нас о помощи. Ребята, вы умеете читать чертежи и строить по ним? Кто хочет прочитать чертеж сказочного дома?
(Ребята читают чертежи.)
Воспитатель. Теперь ребята выбирайте чертеж такого дома, какой вам больше понравился, и начинайте строить.
(Под музыку входит Волшебник Изумрудного города.)
Волшебник. Дети, какие вы молодцы,какой замечательный город вы построили. Не зря вас пригласили жители моего города. Они были уверены, что, вы настоящие архитекторы. Расскажите, ребята, как вы строили эти красивые дома!
(Дети рассказывают.)
Волшебник. Хорошо,если бы,вы еще и мебель для человечков построили. Но постарайтесь сделать такую мебель, чертеж которой вы можете сами начертить.
(Дети чертят чертежи, строят мебель.)
Волшебник. Большое вам спасибо, ребята, зато, что помогли жителям восстановить их город. А теперь я хочу исполнить любое ваше желание. Какое оно?
(Дети просят познакомиться с человечками из Изумрудного города. Волшебник произносит волшебные слова,и появляются человечки, спускающиеся на воздушном шаре.)
Волшебник А вот и жители этого прекрасного города. Вы хотите с ними поиграть? Пригласите их в дома которые вы построили.
(Звучит музыка,дети обыгрывают постройки.)
Волшебник. Дети,мне человечки рассказали, что им очень понравилось в новых домах.
Воспитатель. Ну,что ж, настало время возвращаться. Прощайтесь с жителями города. Нас ждет волшебная палочка, которая поможет нам вернутся обратно в детский сад.
(Дети произносят волшебные слова и оказываются в детском саду.)