марина комиссарова
Конспект занятия по конструированию из строительного материала «Жилище для домашних животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: средняя
Образовательная область: "Познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие"
Методы: метод проблемного обучения, игровой метод
Виды деятельности: конструктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая
Форма организации: групповая, подгрупповая
Цель: Создать условия для формирования умений детей 4 - 5 лет использовать схемы при строительстве жилищ.
Задачи:
Обучающие:
- продолжить учить детей работать по схеме, подбирать нужный строительный материал;
Публикация «Конспект занятия по конструированию из строительного материала „Жилище для домашних животных“» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Темочки
- закреплять названия жилищ домашних животных (конюшня, хлев, свинарник, овчарня);
- закреплять умение классифицировать животных.
Развивающие:
- развивать активный интерес к конструированию из строительного материала;
- развивать умение самостоятельно анализировать постройку.
Воспитательные:
- воспитывать умение работать в подгруппах, уметь договариваться;
- воспитывать самостоятельность, инициативность.
Словарная работа:
- обогащение словаря детей: «схема», «чертеж».
- активизация (слева, справа, вверху, внизу, рядом, около, под, над; названия жилищ животных) .
Вводная часть (организационный момент)
Воспитатель вносит в группу макет луга и предлагает подумать, какие цветы и травы растут на лугу, кто может здесь пастись.
Примерные вопросы детям:
Как вы думаете, кто может питаться травой? Кого мы можем отправить на луг пастись?
Как можно назвать их одним словом?
Воспитатель показывает детям коробку с мелкими фигурками домашних животных и предлагает детям расставить их на лугу, действует вместе с ними. Одновременно проводит беседу о домашних животных.
Примерные вопросы:
Почему называют этих животных домашними?
Как человек заботится о домашних животных?
Деятельность детей:
Рассматривают макет, вступают в диалог.
Проявляют заинтересованность, высказывают свое мнение.
Дети вступают в беседу: называют животных, предполагают чем питаются, как человек заботится о них.
Мотивация
Постановка детьми цели исследования
Педагог создает проблемную ситуацию, говоря о том, что животным негде жить, укрываться от холода и дождя.
Воспитатель обращает внимание на доску, где расположены иллюстрации
Примерные вопросы:
Вспомните, как называется жилище коровы?
Из чего строят жилища для животных?
Как вы думаете, из чего мы можем построить жилища?
Деятельность детей:
Включаются в беседу
Отвечают на вопросы
Высказывают свои предположения
Самостоятельно принимают решения о создании построек.
Основная часть
Проектирование решений проблемной ситуации
Воспитатель показывает образец постройки и предлагает рассмотреть ее: назвать части жилища, определить необходимые детали, их количество, последовательность создания жилища. Сравнивает образец со схемой на доске, предлагает работу по индивидуальным схемам.
Примерные вопросы:
Из каких деталей мы будем строить основание, стены, крышу?
Давайте посчитаем, сколько на данной схеме использовано брусков для стен.
Как вы думаете, с чего нужно начать строительство?
Как вы думаете, почему важно правильно и ровно поставить детали?
Педагог предлагает детям определить место своего строения на плоскости и для какого животного будет предназначаться постройка по метке-цифре.
Обращает внимание детей на то, что все схемы имеют различие. Педагог акцентирует внимание детей на то, что жилище должно быть удобным, уютным, прочным, устойчивым.
Деятельность детей:
Дети рассматривают постройку, называют детали строительного материала, отвечают на вопросы.
Дети выбирают схемы,
намечают последовательность действий
Дети по цифрам самостоятельно находят место для своей постройки.
"Открытие" детьми новых знаний, способа действий
Во время самостоятельной работы детей, воспитатель ведет индивидуальные беседы.
Примерные вопросы:
Из каких строительных деталей ты построил основание?
Почему ты выбрал бруски для стен?
Почему ты взял пластину для перекрытия?
Как называется строительная деталь, из которой ты сделал крышу?
Как ты думаешь, прочная твоя постройка? Почему?
Из какой строительной детали построена крыша?
А можно ли для крыши взять две маленькие призмы? Почему?
Деятельность детей:
Дети активно применяют полученные знания на практике.
Обоснованно отвечают на вопросы.
Самостоятельное применение нового на практике
После того, как дети закончили строительство, воспитатель предлагает расселить животных. Обращает внимание на проблему - не всем животным хватило места. Поощряет детей за принятое решение.
Педагог предлагает дать название объекту,
где содержится много домашних животных?
Говорит о том, что у них получилась настоящая ферма.
Проводит рефлексию:
Мы справились с заданием?
Почему мы быстро и правильно справились с заданием?
Что было интересно?
Что показалось сложным?
Как бы вы по-другому построили жилище для животного?
Деятельность детей:
Размещают фигурки животных
Самостоятельно принимают решения, продолжают строительство
Дети делятся впечатлениями, выражают собственное мнение о проделанной работе.
Заключительная часть
Открытый конец занятия.
В конце занятия воспитатель предлагает желающим детям самостоятельно подобрать детали для постройки забора вокруг фермы и вносит дополнительный набор мелких игрушек для обыгрывания макета.
Деятельность детей:
Дети самостоятельно определяют место работы вокруг макета, возводят по схемам забор.