Елизавета Сухорукова
Конспект занятия по конструированию из строительного материала во второй младшей группе «Заборчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательная: формировать у детей умения строить заборчик для домашних животных и уток, приставляя кирпичики (кубики) плотно друг к другу, и располагая их по периметру двора.
Развивающая: Упражнять в умении называть детали строительного набора (кубик, кирпичик).
Воспитательная: Создание игровой ситуации, способствующей формированию заботливого отношения детей к животным.
Темочки:
- Заборы. Конструирование, строительство
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Строительный материал. Конспекты по конструированию
- Строительный материал. Конструирование
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание альбомов «Дикие и домашние животные», отгадывание загадок, конструирование совместное с воспитателем, рассматривания иллюстраций «Забор», раскрашивание раскраски «Забор», экскурсия по детскому саду во время прогулки наблюдая и рассматривая Забор вокруг детского сада.
Оборудование: фигурки домашние животные (корова, лошадка, овечка, настольный конструктор-кирпичики (синего и желтого цвета, кубики (красного, зеленого и желтого цвета).
Ход занятия
-Здравствуйте, ребята!
-Я принесла для вас «Волшебный мешочек». А вы хотите узнать, что там лежит? Я думаю, что там находятся игрушки.
-Проверим!
-Воспитатель по очереди приглашает детей, которые достают из мешочка строительные детали (кубик, призму, кирпичик, брусок) и называют их).
Отлично справились с заданием!
-Ну, вот, а я думала, что мешочек волшебный и в нём находятся игрушки, а там оказались строительные детали, с помощью которых мы учимся строить!
-Слышит, что кто-то плачет, кто же это может быть? Ребята смотрите это же Машенька.
-Здравствуй Машенька, что у тебя случись? Почему ты плачешь Машенька?
М- Здравствуйте ребята, у меня убежали все животные.
В- А какие животные у тебя убежали?
М- Домашние.
В - Давайте мы поможем Машеньке, и найдем животных, которые потерялись в лесу (на столе стоят фигурки животных – корова, лошадь, и овечка)
В- спрашивает у детей: -Ваня а какое животное у тебя? (корова) А как корова мычит? (мууу)-Кристина, а у тебя какое животное? Лошадка? Ребята, а как скачет лошадка (цок –цок, а у кого есть еще лошадка? Покажите Катя а у тебя какое животное (овечка) а как овечка млеет (мееее) Молодцы ребята.
В:- Ребята а как вы думаете что мы можем сделать что бы животные больше не убежали?
Д:- Построить заборчик
В:-Правильно!
В:-Ребята, давайте отнесем домашних животных на ферму где они живут. А прежде чем мы начнем строить мы немножко поиграем.
Физкультминутка (2 раза)
Вышли уточки на луг,
Кря-кря-кря! (Шагаем.)
Пролетел веселый жук, Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.)
Гуси шеи выгибают, Га-га-га! (Круговые вращения шеей.)
Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.)
Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками.)
Шарик тоже зарычал, Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед)
Зашептал в воде камыш, Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись.)
И опять настала тишь, Ш-ш-ш. (Присели.)
В: – отдохнули немножко? Ребята встаньте теперь все вокруг стола что бы всем было удобно. А из чего мы можем построить заборчик? Посмотрите что у нас на столе?
Д:- Кубики и кирпичики
В:- Ребята я сейчас вам буду говорить задание, а вы внимательно слушайте. Сначала ставим кубик затем кирпичик. Потом снова кубик и опять кирпичик. Что бы получился ровный заборчик.
Д:- строят по образцу.
В:- вот какой заборчик мы с вами построили. Теперь наши животные ни куда не убегут.
В:- Машенька говорит вам спасибо что помогли ей найти животных и построить для них заборчик.
-Ребята, а из каких деталей мы строили с вами заборчик?
Д:- из кубиков и кирпичиков
Машенька вам разрешает поиграть с ее животными на ферме