Марина Пушкина
Конспект занятия по конструированию из строительного материала для младшей группы «Паровоз для Лунтика и его друзей»
▼ Скачать + Заказать документы
Постройка «Паровоз для Лунтика и его друзей»
Цель:
• Учить детей конструировать из строительного материала.
Задачи:
•Учить различать и называть такие строительные детали, как кирпичик, кубик. Ввести новую деталь – цилиндр. Сооружать элементарные постройки путем комбинирования знакомых форм строительного материала, знакомя с зависимостью устойчивости деталей от их расположения на плоскости.
Публикация «Конспект занятия по конструированию из строительного материала для младшей группы „Паровоз для Лунтика и его друзей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование из строительного материала
- Конструирование. Конспекты
- Поезд, железная дорога. Лего, конструкторы, строительные материал
- Поезд, паровоз. Поделки, конструирование
- Строительный материал. Конспекты по конструированию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
•Учить располагать кирпичик вертикально на узкую короткую грань, горизонтально на узкую длинную грань, ставя, их плотно друг к другу.
•Развивать мышление, мелкую моторику руки.
•Формировать практические умения выполнять работу со строительным материалом.
•Закрепить основные цвета строительного материала.
•Создание игровой ситуации, способствующей формированию желания помочь персонажу.
Материал:
-Раздаточный – детали строительного материала: кирпичики, кубики, цилиндр (разного цвета);
-Демонстрационный – паровозик с вагончиками, в котором едут дикие звери; кукла Лунтик.
Предварительная работа с детьми: рассматривание альбомов «Дикие животные», отгадывание загадок про животных, конструирование из строительного материала совместно с воспитателем. Рассматривание различных построек.
Предварительная работа воспитателя: просматривание и изучение литературы; подбор материала к занятию; изготовление из картона паровоза с дикими животными; написание конспекта.
Словарная работа:
Активизация: кирпичик, кубик.
Обогащение: цилиндр.
Ход занятия:
(дети вместе с воспитателем входят в группу, становятся в круг)
Воспитатель: Ну ка вместе вы скажите:
-Добрый день!
И ещё раз повторите:
-Добрый день!
В право, в лево повернитесь
И все дружно улыбнитесь:
-Добрый день! Добрый день! Добрый день!
Ребята, посмотрите, сегодня к нам в группу прибыл паровоз.
Кто машинист паровоза? (Медведь)
Игра «Мишка косолапый»
Воспитатель: Мишка к нам не один приехал, а привёз с собой друзей. Чтоб друзей его назвать надо загадку отгадать:
Рыжая плутовка,
Хитра да ловка,
Хвост пушистый- краса!
А зовут её – (Лиса)
(Открывается окошко в вагончике, появляется лиса. Дети подражают походке лисы.)
Воспитатель: Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.
Живо угадай - ка,
Кто же это? (зайка)
(Открывается окошко в вагончике, появляется зайка. Дети играют «Зайка серенький сидит»)
Воспитатель:
Что-то наш Лунтик сегодня грустный, чем он расстроен?
(Лунтик на ушко воспитателю говорит почему он расстроен)
Воспитатель: Оказывается, Лунтик мечтает со своими друзьями отправится путешествовать по стране «Мульти - пульти» на паровозе, а паровоза у них нет, и как его построить не знает.
Ребята, а давайте поможем Лунтику и научим его строить паровоз. Из чего мы можем построить паровоз?
(Дети рассуждают)
Воспитатель: Правильно, мы можем его построить из строительного материала.
(Дети рассаживаются за столы у каждого ребёнка набор строительного материала)
Воспитатель: Посмотрите, что у вас лежит на столе? Как называются эти детали строительного материала? (показ кирпичика, кубика, новой детали – цилиндра. Услышав название новой детали, воспитатель просит всех показать, где у них кирпичики и какого они цвета; где кубик и какого он цвета; где цилиндр; затем сама берёт в руки цилиндр и дети называют его). А теперь я покажу, как из этих деталей построить паровоз. Поставлю кубик, к нему плотно приставлю кирпичик. Кирпичик расположен вертикально на узкой короткой грани. На кубике в центре расположу цилиндр – трубу. Мой паровоз готов. Осталось присоединить вагоны. Кирпичик, за кирпичиком плотно приставляю к паровозу, располагая их горизонтально на длинную узкую грань. Мой паровоз готов!
А теперь, чтобы вам приступить к работе, надо подготовить пальчики:
Поднимайтесь, ручки вверх, шевелитесь, пальчики,
Так шевелят ушками маленькие зайчики!
Сжали пальчики, рас жали.
Руки вниз мы опустили и к работе приступили.
Воспитатель: Ребята, возьмите кубик и кирпичик и сделайте паровоз, не забудьте цилиндр – трубу. (Дети выполняют) Хорошо получилось. Достройте вагончики. Молодцы все научились делать паровоз (Лунтик хвалит детей и предлагает поиграть в паровоз)
Дети вместе с Лунтиком произносят слова в игре:
Паровоз, паровоз
Новенький, блестящий!
Он вагончики повёз,
Будто настоящий!
Ту-ту! Ту - ту!
Лунтик прощается с детьми.
Воспитатель: Ребята, что больше всего понравилось на занятии? Чем мы сегодня занимались? Как помогли Лунтику? С какой новой деталью строительного материала познакомились?
У меня есть для вас сюрприз, маленькие игрушки которые хотели бы прокатится на ваших паровозах.
(Воспитатель раздаёт игрушки детям, дети обыгрывают постройку).