Анна Офицерова
Конспект занятия по конструированию из спичечных коробков «Грузовой автомобиль»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
- Расширять представления о транспорте и их значении в жизни человека.
- Знакомить детей с приёмами конструирования из бросового материала (спичечные коробки).
- Создание условий для формирования исследовательских умений у детей.
- Учить анализировать свою деятельность.
- Закрепить знания о правилах дорожного движения.
Развивающие:
- Развивать внимание, память, мышление, творческое воображение
- Развивать у детей интерес к конструированию.
Публикация «Конспект занятия по конструированию из спичечных коробков „Грузовой автомобиль“» размещена в разделах
- Грузовой транспорт, грузовики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Спичечные коробки и спички
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Воспитательные:
- Формировать умение и желание доводить дело до конца.
- Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Материал:
Демонстрационный: Слайды с изображением различных видов легкового транспорта, модели машин.
Раздаточный: Спичечные коробки, клей-карандаш, 4 кружка для колес, два для фар
Ход занятия
Дети, я прочту вам отрывок из сказки «Тараканище» Корнея Ивановича Чуковского, а вы внимательно послушайте:
Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот задом наперёд.
А за ним комарики на воздушном шарике,
А за ними раки на хромой собаке.
Волки на кобыле, львы в автомобиле.
Зайчики в трамвайчике, жаба на метле…
Едут и смеются, пряники жуют…
- Так на чём же ехал каждый герой сказки? (Медведи – на велосипеде, зайчики – в трамвайчике, жаба – на метле, комарики – на воздушном шарике.)
- Скажите, а вы на чём добрались в детский сад? (На автобусе, на личном папином или мамином автомобиле.)
- Как можно назвать всё, что вы перечислили, одним словом? (Транспорт.)
Отгадайте загадки:
Вот стальная птица, в небеса стремится, а ведет ее пилот, что за птица? (самолет)
Что за чудо это вот? По реке само плывет, веслами качает, к берегу причалит (лодка)
Перед домом на пороге ждет давно она подмоги, не залили в бак бензина, не поехала (машина)
Какие это виды транспорта? (воздушный, водный, наземный).
Игра «Кто каким транспортом управляет?»
Воздушным-пилот, водным-капитан корабля, наземным-водитель, шофер.
А на чем вы сегодня добрались в детский сад? (пешком, на машине)
Физкультминутка
Сейчас, если я скажу, «самолет» - вы расправите крылья самолета (руки) и полетите, если я скажу «грузовик» - вы возьмете воображаемый руль в руки и поедите на грузовике, если я скажу «Корабль» - вы покажите, как плывете.
Ребята, а вы хотите сегодня сами сделать машину?
Посмотрите, что для этого понадобится: два спичечных коробка (заранее обклеенные белой бумагой, пластилин, (или клей- карандаш) 4 картонных колеса, две фары.
Ход работы: 1. Открыть оба коробка
2. Склеить верхние большие основания коробков друг с другом.
3. Внутренние части коробок вставить одна в одну. Одна стоя-другая лежа, так, чтобы верхняя часть двигалась вперед.
4. Вставить на 1 см эту часть в основу в нижнюю часть.
5. Приклеить колеса.
6. Приклеить фары.
7. Машину можно раскрасить по желанию детей
Анализ готовых работ. Посмотрите, ребята, какие чудесные машинки у нас получились! Рассматривание работ. Что можно перевозить на грузовой машине?