Раиле Хабеева
Конспект занятия по конструированию из счетных палочек «Парад военной техники»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе по конструированию из счетных палочек «Парад военной техники»
Автор: Хабеева Раиле Рафиковна
Организация: МБОУ "Губернаторский лицей №101 имени Ю. И. Латышева, детский сад Уникум
Населенный пункт: Ульяновская область, г. Ульяновск
Цели: закреплять навык конструирования из счетных палочек.
Публикация «Конспект занятия по конструированию из счетных палочек „Парад военной техники“» размещена в разделах
- Военная техника. Конструирование, поделки
- Военные профессии, военная техника
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- День Победы. Конструирование, поделки к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Счетные палочки. Игры и занятия
- Темочки
Задачи: расширять представления и знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы. Развивать у детей воображение, наблюдательность, любознательность. Воспитывать патриотические чувства.
Материалы: видео Парада победы с Красной площади, картинки с изображением военной техники из счетных палочек, счетные палочки.
Ход ИОС:
Воспитатель: Ребята, хотите поиграть в игру?
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда становитесь в круг и будем играть.
Игра с мячом «Назови солдата».
Воспитатель кидает ребенку мяч, задает вопрос, ребенок отвечает и кидает мяч обратно воспитателю.
Если солдат охраняет границу, он кто? – Пограничник.
Плавает на корабле – моряк.
Ездит на танке – танкист.
Плавает на подводной лодке – подводник и т. д.
Воспитатель: Ребята, скоро вся наша страна будет отмечать великий праздник, который мы будем праздновать 9 мая.
Ответы детей.
Воспитатель: Скажите, как он называется?
Ответы детей.
Воспитатель: Верно! Как вы думаете, почему он называется, День Победы?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно! Когда-то давным-давно, 22 июня 1941 года, когда ваши прабабушки и прадедушки были еще маленькими, на нашу страну напали злые враги - немецко-фашистские захватчики. Так началась Великая Отечественная война. А кто мне скажет, почему эту войну так называют?
Ответы детей.
Воспитатель: Четыре долгих года шла война. Четыре года шли тяжелые бои. Наши воины совершали героические подвиги, сражались с врагом. В честь окончания войны 9 мая во всех городах России проходят митинги и парады победы, праздничные салюты. А самый главный парад проходит на главной площади нашей Родины, на Красной площади. Почётные места на трибунах занимают ветераны войны, которых приглашают со всей страны. В этот день они надевают заслуженные награды и ордена. Давайте мы с вами посмотрим фрагменты парада с Красной площади.
Просмотр видео Парада победы.
Воспитатель: Ребята, что вы увидели во время просмотра парада победы?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, по Красной площади ровными рядами прошли солдаты и офицеры разных родов войск. Назовите, какие рода войск вам знакомы?
Ответы детей.
Воспитатель: Что еще вы увидели?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, военную технику, показывающая мощь и силу нашей Армии. Какие виды техники вы запомнили?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами немного разомнемся и промаршируем, как солдаты на параде.
Физминутка:
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой -раз, правой -раз,
Посмотрите все на нас.
Мы захлопали в ладошки –
Дружно, веселей.
Застучали наши ножки –
Громче и быстрей!
По коленочкам ударим –
Тише, тише, тише!
Ручки, ручки поднимаем –
Выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки,
Снова опустились.
Мы на месте покружились и остановились.
Воспитатель: Ребята, а хотите мы сегодня создадим свой парад победы у нас в группе?
Ответы детей.
Воспитатель: А помогут нам сегодня в этом счетные палочки.
Воспитатель ставит перед детьми мольберт со схемами военной техники, салюта из счетных палочек. Идет обсуждение, какую технику можно изобразить при помощи счетных палочек.
Воспитатель: Ребята, сейчас берите коробочки со счетными палочками, предлагаю вам разделиться на группы по 2-3 человека и занять любое удобное для вас место за столами.
Дети делятся и проходят за столы.
Воспитатель: Но прежде, чем начать надо пальчики размять.
Пальчиковая гимнастика:
Вот помощники мои-
Как их хочешь, поверни,
Хочешь эдак, хочешь так,
Не обидятся никак.
Дети приступают к работе. По окончании все подгруппы рассказывают, что они изобразили. Воспитатель делает фотографии.
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, создавали парад победы из счетных палочек.
Ответы детей.
Воспитатель: Что вам понравилось больше всего?
Ответы детей.
Воспитатель: Было ли что-то, что вызвало у вас затруднение?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы, у вас получился очень красивые парад победы.