Ольга Крутий
Конспект занятия по конструированию из конструктора-липучки — bunchems (банчемс) «Спасение Королевы Бабочек»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по конструированию из конструктора-липучки - bunchems (банчемс)
для старшей группы детского сада на тему «Спасение Королевы Бабочек»
Цель : Формировать практические навыки работы с конструктором липучкой.
Задачи:
• Развить познавательный интерес к насекомым – бабочкам; восприятие, умение видеть признаки сходства и различия; произвольное слуховое внимание, наблюдательность;
Публикация «Конспект занятия по конструированию из конструктора-липучки — bunchems (банчемс) „Спасение Королевы Бабочек“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Конструирование, поделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Конструкторы для детей
- Конструкторы из липучек: Велькрош, Банчемс
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Расширять и уточнять знания детей о бабочках : названия, внешний вид, где живут, чем питаются, стадии развития; рассказать чем еще необычны и интересны эти насекомые;
Закреплять навыки счета в пределах 10 ; геометрические фигуры; ориентирование на листе.
Закреплять умение конструировать конструктора липучки, изготавливать по схеме симметричные части.
Воспитывать интерес к познанию природы, бережное отношение ко всему живому; устойчивое положительное отношение к труду, настойчивость, старание; взаимопомощь.
Методы и приемы:
- сюрпризный момент; презентация, беседа; рассматривание; объяснение; игровые приемы; проблемная ситуация; указания и пояснения к началу работы; физкультминутка; пальчиковая гимнастика и гимнастика для глаз, индивидуальные указания и пояснения, напоминания; анализ детских работ; похвала, поощрение.
Предварительная работа:
с детьми:
- Беседа о бабочках (их разновидности, названия); энциклопедии «Насекомые», познавательной литературы о бабочках, стихов, загадок, просмотр видеофильмов о бабочках.
- Лепка и рисование на тему «бабочки», вырезание бабочек из бумаги
- Рассматривание иллюстраций, фото, картинок с изображением насекомых в книгах и энциклопедиях; знакомство с моделью “Бабочка”;
- Работа с родителями : информация о бабочках была задана на дом.
воспитателя:
Подготовка презентации, изготовление демонстрационного и раздаточного материала.
Материалы и оборудование: презентация на флешке,
Раздаточный материал: конверты с пазлами, картинки для счета листы бумаги; простой карандаш; конструктор –липучка (на каждого ребенка)
ТСО: проектор, ноутбук.
Ход НОД:Восп. : Здравствуйте, у нас сегодня замечательный
день, к нам пришли гости! Давайте поздороваемся и подарим улыбки
гостям. А теперь поприветствуем друг друга. (Упражнение «Ток»)
Мы создали круг, взялись за руки. А теперь давайте поприветствуем друг друга рукопожатием. Начинает …. Мы помним, что пожимаем руку соседа не сильно, но и так, что бы он почувствовал ваше пожатие.
Спасибо, вот мы и поздоровались. Стряхнули руки.
Сюрпризный момент. На столе стоит блюдо, на нем лежит 5 больших черных бабочек, и флешка.
Восп. : Ой, что это?
Дети: Бабочки!
Восп. : А почему они черные? Как вы думаете? Что- то здесь не так. Ребята, а здесь еще и флешка лежит. Может это послание нам? Давайте посмотрим и узнаем, что же случилось с бабочками. Присядьте на коврик и давайте посмотрим.
(по ходу рассказа Презентация)
2 слайд. На экране 2 черные бабочки.
-Ребята у нас на волшебной поляне случилась беда! Злой паук напал на Королеву бабочек и спрятал её в своей паутине. Остальных же бабочек он лишил их красивой окраски, и они стали черными. Если вы нам не поможете Королева бабочек погибнет,жизнь на волшебной поляне станет тусклой, а все бабочки черными и несчастными. Спасите нас!
3 слайд. Бабочка в паутине.
Восп. : Ребята, что же делать? Надо бабочкам помочь. Но как же нам это сделать?
4 Слайд. Перед Вами лежат черные бабочки, на каждой из них написано задание. Как только вы выполните все задания паук освободит нашу Королеву и мы снова станем разноцветными.
Восп. : Ну, что ребята приступим?
Задание 1: Перед вами Лежат конверты с разрезанными картинками. Вам нужно их собрать, назвать получившуюся бабочку и рассказать о ней.
Слайды идут друг за другом по мере рассказов детей (бабочки)
12слайд. Восп. : Молодцы ребята. В нашей стране много бабочек. (демонстрация слайдов) И ночных, и дневных. Дневные бабочки активны днем и имеют более яркую окраску, чтобы быть незаметными на цветах. Ночные бабочки днем отдыхают, а ночью летают. Им не нужна такая яркая окраска крыльев, как дневным бабочкам.
13 слайд. Схема строения тела бабочки. Ребята давайте рассмотрим из каких частей состоит тело бабочки.
14 слайд. Крылья бабочек покрыты мелкими чешуйками, которые покрыты красящими веществами. Вот они то и придают бабочкам чудесную окраску крыльев. Но эти цветные чешуйки очень-очень хрупкие. Поэтому, если взять бабочку в руки, можно повредить эти чешуйки и тогда бабочка погибнет. Не берите бабочек в руки и другим не разрешайте этого делать.
15 слайд. Рот бабочки – это длинный тонкий хоботок. Обычно он свернут в тугую пружинку, но стоит бабочке сесть на цветок, как хоботок разворачивается и опускается за нектаром на самое дно цветка. Усиками насекомые принюхиваются. Усики чувствуют запахи издалека. Бабочки не могут употреблять в пищу твердую еду. Они могут только пить ее. Следовательно, бабочке подходит только та еда, которая состоит из воды Больше всего и чаще всего бабочки употребляют нектар и цветочную пыльцу. Практически половина всех бабочек живет за счет нектара. В нем есть необходимые питательные вещества, он сладкий. Нектар способен мгновенно обеспечить бабочек жизненной силой. Кроме него вкусным для бабочек является и сок ягод и фруктов.
16 слайд. Польза и вред бабочек. Примечательно, что бабочки приносят как большую пользу, так и вред для сельского хозяйства. В стадии гусеницы они уничтожают листья на плодовых деревьях, что ведет к потере урожая. В то же время взрослые бабочки опыляют растения иногда даже лучше пчел.
17 слайд. Казалось бы, жизнь бабочки совершенно беззаботна. Однако у нее очень много врагов. Это и птицы, и ящерицы, и лягушки. В результате обильных дождей бабочки лишаются нормальных условий для питания и размножения. От врагов бабочек защищает цвет крыльев, яд. Природа выработала у них многие приспособления – только против человека бабочки бессильны!
А теперь давайте поиграем. «Игра с бабочкой» (стоя на ковре)
-Представьте, что вам на плечико села бабочка и щекочет усиками. Пошевелите им. Бабочка перелетела на другое плечико. Села на голову- слегка потрясли головой. Села на правую ножку… На левую ножку…
18 слайд. Задание 2. На слайде схема превращения бабочки в гусеницу. Нужно правильно назвать этапы. (По очереди несколько детей)
Восп. : Поразительно то, что бабочки, как в настоящей сказке, испытывают полное превращение. Из яичка, отложенного бабочкой, появляются крохотные гусенички, которые всю свою жизнь едят и растут, причем, едят очень много. На этом этапе каждый из разных видов бабочки употребляет в пищу различные растительные компоненты. Потом превращаются в неподвижных, но живых куколок, из которых появляются бабочки. Они начинают кружиться над цветами, лакомиться ягодами, нежиться на согретых солнцем стенах домов и заборах.
Ребята, вы хотите превратиться в бабочек? Тогда подходим и одеваем ободки
Физкультминутка Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз - рукой она умылась,
Два - изящно покружилась,
Три- нагнулась и присела,
На четыре – улетела. (2 раза
Задание 3. Восп. : У всех насекомых есть свои домики. Начертите бабочкам домики, но необычные, а в форме разных геометрических фигур. Для этого возьмите листочки и простые карандаши. Приготовьте ушки.
1. Начертите в правом верхнем углу дом треугольной формы.
2. В левом нижнем углу – дом квадратной формы
3. Посередине, в центре листа начертите дом круглой формы
4. В правом нижнем углу дом в виде ромба
5. В левом верхнем углу – прямоугольной формы
Вы были на полянке и изображали домики для бабочек. Глазки немножко устали. И сейчас мы сделаем для них зарядку.
19 Слайд. Летающая бабочка
20 слайд. Восп. : А теперь посмотрите на Экран и проверьте правильно вы все сделали?
Где находится прямоугольник?
Где находится круг?
Где находится треугольник?
Где находится квадрат?
Где находится ромб?
Задание 4. Восп. Умницы. А теперь следующее задание. Перед вами изображения бабочек. Нужно сосчитать сколько там бабочек всего, и найти одинаковых бабочек. Сосчитали (ответы детей) Молодцы.
Задание 5. Восп. И последняя бабочка. На ней такое задание. Вам нужно построить с помощью схемы бабочку из конструктора –Липучки. Как только вы его выполните чары паука спадут и Королева бабочек будет свободна. Но сначала разомнем наши пальчики.
«Игра с бабочкой»
Вытянете руки вперед, широко расставьте пальцы. Прислушайтесь, на какой палец села бабочка. По очереди, начиная с большого, шевелите пальчиками. Затем потрясите руками, расслабьте кисти.
Приступаем.
21 Слайд со схемой. Ребята что мы будем делать первым (туловище, сколько липучек надо взять, а вторым (передние крылья, затем (задние крылья, потом соединяем все детали вместе и прицепим голову и усики.
Восп. Какие вы молодцы. Ну что же. Пока паук освобождает королеву мы с вами ответим на несколько вопросов:
1. Каких бабочек вы знаете?
2. Как бабочки защищаются от врагов?
3. Кто у бабочки враги?
4. Какую пользу приносят бабочки?
5. Какой вред наносят бабочки?
6. Вам понравилось занятие?
7. А что понравилось больше всего?
22слайд Восп. Молодцы! А теперь посмотрим на экран. Наши бабочки снова стали разноцветными и поют для вас песенку (приглашайте наших гостей танцевать). А Королева бабочек передает вам сладкий подарок.