Елена Иванова
Конспект занятия по конструированию из бумажных полосок «Неваляшка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Сформировать умение преобразовывать разные по величине полоски в кольца.
Задачи:
- Учить аккуратно приклеивать к основной форме (туловище) детали (голова, руки).
- Закреплять навыки конструирования из бумаги.
- Формировать умение самостоятельно рисовать фломастерами лицо.
- Активизировать речь детей.
- Развивать творческое воображение.
- Воспитывать аккуратность в работе.
Публикация «Конспект занятия по конструированию из бумажных полосок „Неваляшка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Неваляшка
- Поделки из бумаги
- Темочки
Предварительная работа: Игры с неваляшками, дидактическая игра «Собери портрет», рисование лица человека (глаза, нос, рот).
Материал к занятию: Игрушка «Неваляшка», игрушки для игры «Найди, где спряталась», образец воспитателя, магнитофон.
Раздаточный материал: Цветные полоски по 3 полоски 1x19 см и по полоски 1x28 см из плотной бумаги одного цвета, фломастеры, клей, кисти, салфетки, клеёнки.
Ход занятия:
I часть. Сюрпризный момент
Воспитатель загадывает загадку:
Эту толстую игрушку
Не положишь на подушку.
Знать, пример взяла с лошадки:
Стоя спать, а не в кроватке! (неваляшки).
Дети отгадывают загадку, воспитатель показывает Неваляшку.
Ребята здороваются с Неваляшкой.
II часть. Воспитатель демонстрирует куклу, пригибает её к столу.
Вопрос: Почему её так назвали? Дети объясняют, высказывают своё мнение. Воспитатель предлагает рассмотреть, из чего состоит Неваляшка.
- А у меня есть ещё одна Неваляшка. Где она? Давайте её найдём.
Игра «Найди, где спряталась?»
Воспитатель прячет Неваляшку за разные игрушки, дети угадывают и называют (Неваляшка спряталась за мишкой, неваляшка спряталась за пирамидкой, Неваляшка спряталась за куклой). Педагог активизирует речь детей.
После игры задаёт вопросы:
- Почему Неваляшка грустная? (потому что она одна, у неё нет подружек)
- Как ей можно помочь? (предлагают сделать ей подружек).
- Из чего она сделана? (из бумаги, из полосок бумажных, из колечек).
- Какие колечки по размеру? (разные; большое, среднее и два маленьких).
Воспитатель предлагает сделать подружек для Неваляшки.
Объясняет порядок выполнения работы:Дети склеивают два крестика: большой из длинных полосок и маленький из коротких. Крестики поссорились и отвернулись друг от друга. Так их ребята и склеивают — спинка к спинке. А затем собирают из них два шара: большой — туловище, маленький — голова. Между ними вклеивают два кольца. Их делают из оставшейся полоски, разрезав ее пополам.
Проводит физминутку «Неваляшки»
Мы весёлые милашки
Чудо-куклы неваляшки.
Мы танцуем и поём
Очень весело живём.
III часть. Воспитатель анализирует работы детей от имени Неваляшки, подводит итог. Читает стихотворение:
Молодцы, малыши,
Неваляшки хороши.
Ваши Неваляшки-
Прелестные милашки.
Педагог предлагает потанцевать с ними под детскую песенку «Неваляшки». Дети танцуют и подпевают песенку.