Лучший педагог года

«Пингвины в Антарктиде». Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике «оригами»

Черкесова Надежда
«Пингвины в Антарктиде». Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике «оригами»

Частное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Золотой петушок» ЗАО племзавод «ИРМЕНЬ"

   Конспект открытого занятия «Формирование навыка конструирования с использованием информационно – коммуникативных технологий»

 в разновозрастной группе №1 «Солнышко»

Тема «Пингвины в Антарктиде».

          Выполнила воспитатель:   Черкесова Н. А

                             с. Верх-Ирмень 2022г.

Цель: Создание условий для формирования конструктивных навыков работы с бумагой.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие.

Задачи:

Образовательные задачи:

  Продолжать учить детей создавать поделки из бумаги (фигурки пингвинов, дополняя   характерными деталями и объединять их в коллективную композицию.

Развивающие задачи:

1. Развивать умение доводить начатое дело до конца.

2. Развивать художественный вкус и творческие способности.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать аккуратность.

Материал: квадраты чёрной бумаги, кружочки белой и чёрной бумаги, клей, глобус. Презентация с изображением пингвинов, природы Антарктиды; презентация со схемами.

Методы и приемы: словесные, наглядные, практические.

Ход ННОД

1. Вводная часть.

 Организационный момент.

(Дети расположены полукругом на лавках).

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, на столе, я нашла письмо, но не знаю, кто его прислал. Здесь написана загадка, вы поможете мне отгадать её?

В Антарктиде среди льдин

Ходит важный господин.

В чёрный он одет сюртук,

Крылья машет вместо рук.

Хоть на шее белый галстук,

На ногах одеты ласты.

Вы узнали господина,

Птицу важную…Дети: (пингвин)

Воспитатель: Правильно! Значит, письмо нам написал пингвин, давайте его прочитаем. (Воспитатель читает письмо.)

«Дорогие ребята! Когда я ходил по льдине, часть её откололась и унесла меня далеко от моей семьи. Я остался совсем один. Мне очень грустно и одиноко одному. Помогите мне найти новых друзей».

2. Мотивация.

Сюрпризный момент. (Внести на «льдине» готовый образец пингвина)

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, а вот и наш пингвин. Но он совсем один. Как вы думаете, хорошо ему одному? Как ему помочь?   (Ответы детей)

Давайте мы для него сделаем друзей. Ведь пингвины не живут по одному, а большой дружной пингвиньей семьей.

В колониях императорского пингвина порой насчитывается 300 тысяч особей. Давайте посмотрим на глобусе, где живут пингвины. Они живут в открытом море Южного полушария: в прибрежных водах Антарктики, Новой Зеландии, южной части Австралии, Южной Африки и Южной Америки. А теперь давайте посмотрим презентацию «Удивительные птицы – пингвины».

Показать детям презентацию «Удивительные птицы – пингвины».

 Воспитатель:  Ну как, ребята, понравились вам эти необычные птицы? Ну, а теперь давайте представим себе, что мы все - пингвины, встаём на ноги.

Физкультминутка «Мы – пингвины»

Неуклюжий шел пингвин

Посреди холодных льдин.

И по ледяной дорожке

Прыгал он на правой ножке.

А теперь подскок на левой

И присел, согнув колени.

Встал, присел

И пять прыжков.

Очень климат уж суров.

Воспитатель: А теперь давайте разомнём наши руки перед работой.

              Пальчиковая гимнастика.

Вот помощники мои, их как хочешь, поверни: (Смотрим на раскрытые ладони.)

И вот эдак, и вот так, не обидятся никак. (Потираем руками.)

Раз, два, три, четыре, пять.   (Хлопаем в ладоши.)

Не сидится им опять.   (Встряхиваем кистями.)

Постучали,  (Стучим кулачком о кулачок.)

Повертели  (Круговые движения кистями.)

И работать захотели.   (Потираем руками.)

Поработают немножко,  (Переплести пальцы.)

Мы дадим им отдохнуть.   (Встряхиваем кистями.)

И опять обратно в путь. (2 раза).

Воспитатель: Теперь ребята проходите за столы на свои места. Вы умеете делать таких пингвинов?   (рассматривание образца)

 Сейчас мы с вами будем учиться делать друзей для нашего пингвина. А поможет нам в этом схема.

     Вывести на экран телевизора презентацию со схемами.

3 часть. Совместная работа воспитателя и детей.

 Воспитатель: Итак, ребята, давайте рассмотрим первую схему, с чего мы с вами начнём. Мы берём квадратные листы бумаги и кладём их перед собой как ромб, чёрным цветом к верху.

1. Складываем лист бумаги пополам по диагонали. Берём нижний угол и соединяем его с верхним, прижимаем пальцем и разглаживаем, затем разворачиваем, поворачиваем и ещё раз складываем по диагонали.

2. Далее берём нижний угол и загибаем его вверх, но не до конца. Проглаживаем хорошо пальцем линию сгиба.

3. Затем верхний уголок загибаем обратно.

4. Переворачиваем изделие.

5.  Потом загибаем боковые уголки вовнутрь по очереди. Так, чтобы нижний угол оказался посередине.

6. Затем по очереди заворачиваем уголки наружу так, чтобы нижний угол оказался на углу.

7. Далее загибаем верхний уголок.

8. Ещё раз переворачиваем изделие и вот, получился пингвин. Не хватает только сделать ему глаза.

4 часть. Итог.

Воспитатель: Итак, ребята, теперь вам осталось посадить вашего пингвина на льдину к нашему пингвину.

Посмотрите, а мне кажется, наш пингвин сразу повеселел. А почему, как вы думаете?

   Ребята, какой пингвин вам понравился больше всего? Покажите его?   Расскажите почему?                                                                                                                                             Как много сразу у него появилось друзей  и теперь они дружно отправятся все в Антарктиду.                                                             Ребята, у вас получились красивые пингвины. Молодцы!

Воспитатель:

Ветер носится по снегу, словно пес,

Потому, что щиплет нос ему мороз.

Даже лед к такой погоде не привык,

И трещит по швам ледовый материк.

А пингвинам, а пингвинам хоть бы что!

Выбегают на прогулку без пальто,

Им морозы – нипочем:

Антарктида для пингвинов - теплый дом!

 

Публикации по теме:

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике «оригами» с элементами рисования «Что за прелесть мой Мурлыка!»Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике «оригами» с элементами рисования «Что за прелесть мой Мурлыка!» Основная образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по закреплению знаний по ФЭМП за 1 полугодие для детей 6–7 лет «Пингвины в Антарктиде»Конспект занятия по закреплению знаний по ФЭМП за 1 полугодие для детей 6–7 лет «Пингвины в Антарктиде» Тема: «Пингвины в Антарктиде» Цель: закрепить знания детей в образовательной области «ФЭМП» за 1 полугодие. Образовательные задачи: закрепить.

Конспект занятия по конструированию из бумаги для детей средней группы «Пингвины»Конспект занятия по конструированию из бумаги для детей средней группы «Пингвины» Конструирование из бумаги с элементами аппликации «Пингвины» Цель: Изготовить с детьми поделку «Пингвина» из бумаги. Задачи : - познакомить.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Пингвины в Антарктиде». Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике «оригами»
Опубликовано: 7 октября 2024 в 11:22
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Пингвины в Антарктиде». Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике «оригами»» (включая файлы) размещена пользователем Черкесова Надежда в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 октября. Всероссийский день ходьбы

В первые выходные октября проводится Всероссийский день ходьбы. Цель праздника — повысить популярность ходьбы как самого доступного и полезного вида физической активности, а также собрать всех любителей...

5 октября. С днем учителя!

5 октября отмечается День учителя — профессиональный праздник работников сферы школьного образования. Дата празднования установлена в честь принятия в этот день в 1966 году ЮНЕСКО рекомендаций о статусе...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД