людмила шайхиева
Занятие по конструированию из бумаги (оригами) в старшей группе «Скотный двор»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по конструированию из бумаги (оригами)
в старшей группе
Тема: "Скотный двор"
Программное содержание: учить детей складывать квадратный лист бумаги по диагонали, проглаживая линии сгибов, совмещая углы и стороны, отгибать углы в разном направлении. Закрепить знание о домашних животных, их внешний вид, образ обитания. Упражнять в употреблении существительных в родительном падеже, существительных в уменьшительно- ласкательной форме. Воспитывать в работе аккуратность.
Публикация «Занятие по конструированию из бумаги (оригами) в старшей группе „Скотный двор“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Поделки из бумаги
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Словарная работа: коврик, свинарник, будка, мордочка, скотный двор, диагональная вершина.
Оборудование: на каждого ребенка по квадратному листу бумаги (коричневого, оранжевого, розового, белого цвета, плакат с изображением скотного двора, цветные карандаши, салфетки, клеенки, кисточки, клей.
Ход занятия.
Дети стоят на ковре.
- Ребята, отгадайте мою загадку.
У кого усатая, морда полосатая?
Спинка словго мостик?
За мостиком хвостик?
Кто это?
-Это кошка.
-Давайте на время превратимся в маленьких котят и проживем день по кошачьи.
Физ. Минутка. «Кошка» дети выполняют движения на ковре в соответствии со словами.
Осторожно словно кошка,
До дивана от окошка
На носочках я пройдусь
Лягу и в клубок свернусь.
А теперь пора проснуться
Распрямиться, потянуться.
Я легко с дивана спрыгну,
Спинку я дугою выгну,
А теперь крадусь, как кошка.
Спинку я прогну немножко
Я из блюдца молочко
Полакаю язычком
Лапкой губку и животик
Я помою словно котик,
И опять свернусь колечком,
Словно кот у теплой печки.
-После окончания физ. минутки дети стоят полукругом у мольберта рассматривают плакат «Скотный двор».
- Как вы думаете, что это?
- На скотном дворе в деревне живут домашние животные. А какие догадайтесь сами.
Дети внимательно рассматривают плакат с домиками.
- Где живет корова? И т. д.
Дети перечисляют животных и их жилища.
- У этих животных есть маленькие детеныши, назовите их.
-У коровы – телята
- У свиньи – поросята
-У кошки – котята
-У собаки – щенята.
- Во дворе растет густая зеленая трава. Когда малыши выходят гулять во двор, то их совсем не видно в траве. Как все мамы на свете корова, свинья, собака и кошка также переживают за своих детей. Не случилось ли с ними, что- нибудь. Чтобы помочь мамам отыскать своих малышей мы с вами должны изготовить их мордочки из бумаги, приемом оригами и разместить их среди высокой травы.
-Занимайте свои места.
- На столах лежит бумага определенного цвета.
- Подумайте и скажите, кто кого будет складывать из бумаги.
-Сережа, ты кого будешь складывать?
-Я буду складывать котенка (щенка, поросенка, теленка)
- С чего мы начнем работу?
- Складываем квадратный лист бумаги по диагонали. вершину треугольника отгибаем вниз. Поворачиваем модель углом отогнутый к себе и отгибаем уши.
-Давайте оживем наши мордочки.
-Им так не терпится увидеть этот красивый мир. Что для этого необходимо?
-Нарисовать глазки.
-Малыш испугался и хочет позвать маму. Что для этого необходимо?
-Нарисовать ротик.
- А как он найдет свою маму. Конечно же по запаху. Мы нарисуем носик.
- Приступаем к работе.
Во время работы воспитатель помогает, подсказывает. По окончании работы проводится пальчиковая игра «Кошка» и «Собачка».
«Кошка»
А у кошки ушки на макушке
Чтобы лучше слышать мышь в норушке.
Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец подняты вверх.
«Собачка»
У собачки острый носик
Есть и шейка, есть и хвостик
Правая ладонь на ребро, на себя. Большой палец вверх. Указательный, средний, безымянный вместе. Мизинец попеременно опускается и поднимается (рот).
- А теперь давайте посадим наших малышей в травку. Чтобы мамы их увидели и не волновались.
- Какие веселые, симпатичные, озорные получились детеныши.
Интересно. А как ласково зовут их мамы.
- Варя назови своего детеныша ласково.
-Котеночек, щеночек, поросеночек, теленочек.
- Расскажите, что детеныши делают на поляне.
-Играют, бегают, прыгают, и т. д.
-На этом наше занятие заканчивается.
Молодцы!