Матвеева Мария Александровна
Конспект занятия по конструированию из бумаги (оригами) «Солнышко» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по конструированию из бумаги (оригами) «Солнышко»
в подготовительной к школе группе.
Программное содержание:
1. Продолжать знакомить с народным праздником Масленица.
2. Закреплять умение детей складывать поделку солнце из бумаги в технике оригами, выполнять действия в заданной последовательности. Продолжать формировать у детей навыки чтения схем моделей.
3. Развивать мелкую моторику рук и пальцев детей, глазомер.
4. Обогащать словарный запас детей (масленица, широкая масленица, ярмарка, ряженые, игрища).
5. Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.
6. Воспитывать желание сделать поделку на Масленицу, самостоятельность, аккуратность.
Материалы и оборудование:
Цветная бумага (4 квадрата-желтых, 4 квадрата- оранжевых, 2 одинаковых желтых круга из картона (сердцевина солнышка, длинная шпажка, полоска скотча, клей, кисти, розетки для клея, подставки для кистей, салфетки, фломастер.
Ход ОД:
Показ презентации воспитателем, беседа по ходу просмотра слайдов.
1 слайд
Загадка:
Весна красная пришла,
С собой праздник принесла.
Славен он средь нас блинами,
Весельем, плясками, гуляньем.
Ему рады мы всегда,
С ним ушла от нас зима.
(Масленица)
Что за праздник Масленица?
Это проводы зимы, встреча весны
2 слайд
Масленицу на Руси встречали в конце февраля, начале марта, отмечали с размахом, ярко, шумно. Это один из веселых, заводных предвесенних народных праздников. Именно в это время русский народ провожает зиму и готовится встречать весну. Главная участница праздника была большая соломенная кукла по имени Масленица.
3 слайд
Как вы понимаете Широкая масленица? (ответы детей)
Веселый, разгульный, этот праздник длится целую неделю: ярмарки, песни, пляски, ряженые, игрища.
Вы знаете, почему масленица – такой громкий и шумный праздник? Потому что землю нужно разбудить, и тогда начнется весна, можно будет пахать землю и сеять хлеб.
4 слайд
Чучело Масленицы
5 слайд
Главным символом Масленицы было именно это лакомство. Отгадайте загадку и узнаете, что.
Загадка
Жёлтый, круглый, ароматный
И на вкус такой приятный
И с вареньем, и с медком,
Со сгущённым молочком! (Блин)
6 слайд
Главный символ праздника – блины. Сам по себе блин очень походит на солнце, которое все с нетерпением ждут после длительной и холодной зимы. По этой причине блинов выпекали много – они были толстые или тоненькие, с начинками и без них, из пшеничной или ржаной, гречневой или овсяной муки. Подавали готовые блины с рыбой и икрой, медом или яйцами, но все же чаще – с большим количеством масла. Необходимо было «умаслить» солнце, отсюда пошло и название праздника – «Масленица».
7 слайд
Масленица –праздник солнца. Люди поклонялись богу солнца Яриле. Солнце это жизнь и плодородие.
Физминутка
«Весна красна идет и песенку поет» (автор песни Т. Морозова)
Дети садятся на свои места. У каждого на столе лежит схема последовательности приемов складывания оригами «Солнышко».
Сегодня я предлагаю вам сделать яркое солнышко для Масленицы.
Показ и объяснение.
Посмотрите на материалы на своём столе. Назовите, что у каждого из вас есть? (ответы детей: квадраты двух цветов, желтые круги). Из квадратов мы с вами сделаем лучи для солнышка. Посмотрите на схему (можно предложить сделать показ ребёнку, который хорошо справляется с заданием). Сначала нужно положить квадрат углом к себе (ромбом). Необходимо согнуть ромб пополам, развернуть.
Берем правый угол загибаем его к линии сгиба, хорошенько пальчиком проводим по линии сгиба. Тоже самое делаем с левым углом.
Переворачиваем на другую сторону, согнутые углы должны оказаться внизу.
Берем правый угол загибаем его к линии сгиба, хорошенько пальчиком проводим по линии сгиба. Тоже самое делаем с левым углом.
Так делаем со всеми квадратами. Далее выкладываем солнышко, чередуя лучи (желтый, оранжевый). После этого можно приступать с наклеиванию лучиков к сердцевине.
Когда солнышко будет готово, дети приклеивают шпажку на скотч ко второму кругу, и склеивают круги.
Можно нарисовать солнышку лицо.
Пальчиковая гимнастика:
Пальцы – лучики проснулись,
Наклонились, потянулись,
(сжимать пальцы в кулачки и разжимать их)
Быстро встали на зарядку.
Рассчитались по порядку.
(поочерёдно загибать все пальцы)
Лучики солнце на небо пускает,
Каждого, словом приветным встречает:
(сжимать пальцы в кулачки и разжимать их)
Этот лучик – ОЗОРНОЙ,
Этот лучик – ЗОЛОТОЙ,
Этот лучик – ДОБРЕНЬКИЙ,
Этот лучик – ТОНЕНЬКИЙ,
Этот улыбается, мизинцем называется!
(поочерёдно загибать все пальцы).
Творческая самостоятельная деятельность детей.
Индивидуальная помощь детям.
- Изготовление из квадратов лучей солнца.
- Приклеивание лучей к одному кругу.
- Приклеивание шпажки ко второму кругу.
- Склеивание 2х кругов для получения единой работы.
Во время работы, воспитатель руководит деятельностью: напоминает правила посадки за столом во время работы, помогает, подсказывает, направляет. Воспитатель напоминает, что сначала, изготовленные элементы располагают в соответствии с замыслом, затем приклеивают их.
Итог ОД
- Что вы сегодня делали?
- В какой технике мы сделали солнышко?
- Что у вас получилось легко?
- Что вызвало затруднения?
В конце занятия педагог предлагает поднять все солнышки вверх и всем вместе сказать: «Весна – Весна… Приходи Красна! С красным солнышком… Да колоколнышком!»