Марина Сафронова
Конспект занятия по конструированию из бумаги и картона «Пингвины» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование умения навыков конструирования из бумаги и картона с использованием схемы в процессе изготовления поделки «пингвин» в конструктивной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- обобщить знания детей о жизни пингвинов в Антарктиде;
Публикация «Конспект занятия по конструированию из бумаги и картона „Пингвины“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Бумага. ИЗО, поделки
- Бумага. Конструирование из бумаги
- Животные севера. ИЗО, поделки, рисование
- Животные севера. Конструирование, поделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Пингвин. Детям о пингвинах
- Пингвин. ИЗО, поделки, рисование
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
- формировать у детей навыки конструирования из бумаги и картона при изготовлении поделки из бумажного цилиндра;
- закреплять умение детей работать по схеме;
- закреплять умение детей работать с ножницами, клеем;
Развивающие:
- развивать любознательность, мышление, формировать волевые качества детей при изготовлении поделки, путем доведения начатого до конца;
- развивать мышление, активность, самостоятельность.
- пополнять и активизировать словарный запас (полярники, Королевский пингвин, Императорский пингвин, Пингвин Адели, Королевский пингвин, Золотоволосый пингвин, Хохлатый пингвин).
Воспитательные:
- воспитывать интерес к природе, бережное отношение к животным.
Оборудование и материалы: Письмо с текстом от полярников; схема изготовления; мольберт, картинки с пингвинами; прямоугольники чёрного цвета из картона (тело пингвина, прямоугольники белого цвета из тонкой бумаги (грудка, бумажные овалы чёрного цвета для крыльев, глазки, маленькие прямоугольники коричневого цвета для клюва и ножек, ножницы на каждого ребёнка, клей-карандаши, клеёнки, салфетки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением пингвинов, беседы о их жизни, просмотр познавательных фильмов о пингвинах.
Ход занятия
1. Вводная часть. Создание игровой ситуации.
Педагог привлекает внимание детей и показывает письмо. На конверте наклеены снежинки, снежные горы.
Педагог спрашивает детей, откуда пришло это письмо.
Педагог говорит, что это письмо действительно пришло с Южного полюса.
«Здравствуйте, ребята! Это письмо пишут вам полярники. У нас возникла вот такая проблема. На берегу океана мы встретили пингвина. По какой-то причине вся колония пингвинов уплыли куда-то, а он остался один. Подскажите, что нам делать?»
2. Основная часть.
Педагог достаёт из конверта фотографию пингвина и крепит на мольберт.
1. Как вы думаете, а где живёт этот пингвин? (В Антарктиде.)
2. А какие там условия, какой там климат? (Очень холодно, кругом снег и лёд)
3. А пингвин является кем в мире животных? (Птицей.)
4. Чем он питается? (морской рыбой, моллюсками, маленькими осьминогами и кальмарами, раками.)
5. Какая есть защита у пингвина от холода? (Толстый слой жира под кожей.)
6. Может ли пингвин один выжить в таких условиях? Почему? (Пингвины живут колониями или стаями.)
Далее педагог обращает внимание детей, что пингвины бывают разных видов, показывает на мольберте и называет эти виды.
Затем уточняет у детей к какому виду относится наш пингвин? (Пингвин Адели.)
Далее педагог предлагает сделать пингвинов Адели для одинокого пингвина из Антарктиды.
Педагог показывает детям поделку «пингвин».
Далее предлагает детям рассмотреть поделку и проговорить ход выполнения работы по схеме.
Пальчиковая разминка «Пингвины».
Самостоятельная работа детей.
3. Заключительная часть. Итог занятия.
Педагог обращает внимание детей на их работы, хвалит; спрашивает, что им понравилось на занятии, какие у них возникали трудности.
Педагог спрашивает детей, как пингвинов можно отправить в Антарктиду к одинокому пингвину? (На самолёте.)
Педагог предлагает построить самолёт из строительного материала.