Инна Дурягина
Конспект занятия по конструированию из бросового материала в подготовительной к школе группе «Овечка к Новому году»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по конструированию из бросового материала в подготовительной к школе группе
Конспект занятия по конструированию из бросового материала
в подготовительной к школе группе «Овечка к Новому году»
Образовательные задачи:
• учить детей мастерить поделки из бросового материала, используя поэтапные схемы изготовления животного (овцы);
• учить четко выполнять инструкции педагога;
• закрепить части тела животного (овцы).
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект занятия по конструированию из бросового материала в подготовительной к школе группе „Овечка к Новому году“» размещена в разделах
- Барашек, баран, овца, овечка
- Барашек, овечка. Конспекты занятий
- Барашек, овечка. Конструирование, поделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Поделки из бросового материала
- Темочки
• развитие пространственного мышления, фантазии, воображения, памяти, внимания, мелкой моторики рук;
• способствовать развитию конструктивных и творческих способностей ребенка.
Воспитательные задачи:
• воспитывать усидчивость, самостоятельность, аккуратность, умение работать в коллективе, интерес к конструированию.
Предварительная работа: беседа о домашних животных, чтение басен И. Крылова «Овцы и собаки», «Пестрые овцы», «Волк и пастухи».
Словарная работа: баран, ягненок, овчарня, сыр брынза, втулка от туалетной бумаги.
Индивидуальная работа: учить Данилу К., Женю С. правильно располагать ватные палочки на втулке для устойчивости конструкции; учить Ксюшу С., Руслана П. предварительно легко карандашом изображать детали картинки – глаза, нос, рот.
Демонстрационный материал: картинки с изображением овцы, поделка овцы.
Раздаточный материал: втулка от туалетной бумаги, ватные палочки, вата, скотч, белый картон, черная гуашь, черный фломастер, цветные карандаши, клей ПВА, ножницы, клеенка, салфетки.
Ход занятия
I. Вводная часть
Подготовка рабочего места.
II. Основная часть
Воспитатель: Ребята, чтобы узнать, чем мы сегодня с вами будем заниматься, нужно отгадать загадки:
Не прядет, не ткет,
А людей одевает (овца).
Шубу дважды в год снимает.
Кто под шубою гуляет (овца?
Отгадка сопровождается иллюстрацией.
Воспитатель: Молодцы, сегодня мы с вами будем делать овечку. А что вы знаете об овцах? (Ответы детей).
Воспитатель: Какую пользу приносят людям овцы? (Дают мясо, шерсть, шкуру, сыр (брынзу).
Воспитатель: Как называют у овец папу? (Баран).
Воспитатель: Как называют у овец маму? (Овца).
Воспитатель: Как называют у овец детенышей? (Ягненок).
Воспитатель: Где живут овцы? (В овчарне).
Воспитатель: Из каких частей тела состоит овца? (Голова, туловище, ноги, хвост).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Наступающий 2015 год астрологи объявили годом Синей деревянной Овцы или Козы, поэтому, я предлагаю вам смастерить оригинальную овечку из материалов, которые всегда есть под рукой. Но перед началом конструирования, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Овечки»
На лугу стоят овечки (указательные пальцы приложить к голове в области виска, согнуть, и покачать головой).
Шерсть закручена в колечки (поочередно соединять с большими пальчиками все остальные).
А играет для овечек на свирели человечек (имитировать игру на дудочке).
Воспитатель: Теперь мы с вами готовы к работе. Берем втулку от туалетной бумаги и при помощи скотча прикрепим к ней ватные палочки по краям так, чтобы втулку можно было на них поставить. Это туловище и ножки нашей будущей овечки. Теперь переворачиваем нашу овечку и кладем на спинку. Черной гуашью раскрашиваем ватные палочки и оставляем сохнуть. Из ваты скатываем шарики и обклеиваем ими все туловище. Внутрь втулки кладем немного ваты. Оставляем сохнуть. Пока клей засыхает, мы с вами разомнемся.
Физкультминутка
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке (дети скачут на правой ножке).
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке (дети скачут на левой ножке).
По тропинке побежим,
До лужайки добежим (дети бегут на месте).
Стоп. Немного отдохнем (останавливаются)
И домой пешком пойдем (шагают на месте).
Воспитатель: Садимся на места. Теперь на белом картоне фломастером нарисуем овал – это будет голова нашей овечки. Затем дорисуем ушки – заостренный полуовал. На мордочке нарисуем глаза, рот и нос. На голове рисуем клок шерсти, на него потом можно приклеить вату. Затем приклеиваем голову к туловищу. Вот наша овечка и готова!
III. Итог занятия
Воспитатель: Ребята, какую поделку мы выполнили сегодня на занятии? (Ответы детей).
Воспитатель: Расскажите, как у вас получились овечки? (Ответы детей).
Воспитатель: Может, кому-нибудь было трудно? (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все сегодня хорошо потрудились и посмотрите, какие замечательные овечки у вас получились.
Выставка детских работ.
Воспитатель: Теперь давайте посмотрим на всех наших овечек и выберем 3-4 самых удачных. Посмотрите, у какой овечки более устойчивые ножки? (Ответы детей).
Воспитатель: А у какой – самая добрая мордочка? (Ответы детей).
Воспитатель: А какая овечка может похвастаться самой густой и пушистой шерсткой? (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот мы с вами и выбрали овечек для статьи в журнале. Остальные ребята, не расстраивайтесь, потому что ваши овечки украсят ваш дом и принесут удачу в Новом году!