Ирина Азаренко
Конспект занятия по конструированию для детей второй младшей группы «Ворота»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Ворота».
Цель: Формирование конструктивных навыков и умений.
Задачи:
1. Учить изменять постройку в высоту.
2. Развивать зрительно-пространственную координацию.
3. Уточнить и активизировать словарь по теме.
4. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к материалу.
Словарная работа: столбы, перекрытие, призма.
Оборудование:
Публикация «Конспект занятия по конструированию для детей второй младшей группы „Ворота“» размещена в разделах
Демонстрационный материал: набор строительного материала, 2 матрешки разных размеров, домики, деревья, дорожки.
Раздаточный материал: 4 длинных кирпичика, призма, 4 кубика; игровой материал - домики. Елочки, матрешки, дополнительные строительные детали.
Предварительная работа: чтение коротких стихов и потешек; рассматривание иллюстраций. Постройка различных ворот для машин и других игрушек.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
1,2,3,4,5- будем дружно мы играть.
В гости к нам пришли подружки
Деревянные игрушки.
Будут у ворот ходить
Будут деток веселить.
- Кто это? (матрешки)
- Хотите с ними поиграть? Проходите за столы.
II. Работа по теме.
1. Игровое упражнение с матрешками.
- Это матрешка, а это Матрешечка.
- Они одинаковые по высоте? (нет)
- Эта Матрешка, какая? (Высокая)
Дети и воспитатель показывают жестами
- А эта? (Низкая)
- Матрешка любит гулять, ходить по дорожкам, проходить под воротами.
2. Анализ образца постройки.
- Это ворота? (Да, это ворота)
- У ворот есть столбы (показ) и перекрытие. (Повтор детьми).
- Из каких деталей состоят столбы? (Из кубиков)
- Сколько кубиков с левой стороны? (Два)
- А с правой? (Два)
- Что я взяла для перекрытия? (Кирпичик)
3. Проблемная ситуация.
- Захотелось и Матрешке тоже погулять во дворе.
- Пройдет Матрешка под воротами? (Нет)
- Почему? (Потому что, она высокая)
- Загрустила наша Матрешка. Давайте и для нее построим ворота.
- Какие будем строить ворота? (Высокие)
4. Показ способа действий.
- Я беру кирпичик. И ставлю его на узкую, короткую грань. С одной и с другой стороны.
- Это столбы. (Повтор 2-3 чел.)
Для перекрытия возьмем кирпичик. Сверху поставим призму.
- Что поставили сверху? (Повтор детьми).
- И к вам в гости пришли матрешки. Давайте и для них тоже построим ворота.
III. Практическая деятельность детей.
1. Индивидуальная помощь детям.
IV. Итог занятия :
1. Обыгрывание построек.
- Давайте поиграем с нашими матрешками.
-Что еще у нас будет стоять во дворе?
(Дети выкладывают кустики, елочки, домики).
2. Анализ построек:
- Покажем Матрешке, что у нас получилось?
- Максим, это какие ворота по высоте? (Высокие)
- А это? (Низкие)
- Юра, какого цвета у тебя ворота? (Красные)
- Паша, что ты поставил на ворота сверху? (Призму)
Воспитатель предлагает детям аккуратно сложить строитель на подносы.
3. Оценка деятельности.
- Молодцы, ребята! Постарались. Весело было Матрешкам гулять.
Литература:
1. Куцакова Л. В., Конструирование и художественный труд в детском саду. Программа и конспекты занятий. -М. : Творческий Центр, 2006.
2. Куцакова Л. В., Конструирование и ручной труд в детском саду. Программа и методические рекомендации. -М. : Мозаика- Синтез, 2008.
3. Крылова Н. Л. Преемственность в работе логопеда и воспитателя по формированию лексико-грамматических средств речи у дошкольников с ОНР //Дефектология. 1989. №4; 1991. №1.
4. Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. гербовой, Т. С. Комаровой. вторая младшая группа. Н. А. Атарщикова, И. А. Осина, Е. В. Горюнова, М. Н. Павлова. - Волгоград. : Изд-во «Учитель», 2009.