Елена Малышкина
Конструкт занятия кружка «Умный малыш» на тему «Зимушка-зима»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №4»
Камышловского городского округа
Конструкт занятия кружка «Умный малыш»
на тему "Зимушка-зима"
во второй младшей группе.
Составитель:
Малышкина Е. В.
Камышлов, 2016
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА 17.11.2016
ТЕМА: «Зимушка-зима».
Возрастная группа: младшая группа (3-4 года)
Публикация «Конструкт занятия кружка „Умный малыш“ на тему „Зимушка-зима“» размещена в разделах
Составитель: Малышкина Е. В.
Вид деятельности: познавательная, продуктивная.
Технологии: игровая.
Форма занятия : групповая.
Учебно-методический комплект: программа образовательной деятельности. Кружок «Умный малыш»
на 2016-2017 учебный год для детей 2-ой младшей группы.
Средства:
Наглядные:
демонстрационный материал: иллюстрации на тему «Зима в лесу»; незаконченная работа «Медведь в берлоге»
раздаточный материал: вата, клей; формочки: квадрат, круг; льдинки круглой и квадратной формы, салфетки бумажные.
мультимедийные:
Цель: закрепление умений различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму, величину; закрепление навыков аккуратного наклеивания, правильно используя предназначенный материал.
Задачи:
Образовательные: закрепить умение называть геометрические фигуры: круг, квадрат; закрепить знания по теме «Зима», формировать умение ориентироваться в пространстве.
Развивающие: развивать речь, творческие способности, мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать у ребёнка чувство вкуса, аккуратность.
Планируемый результат: называют геометрические фигуры: круг, квадрат; имеют навыки аккуратного наклеивания, правильно используя предназначенный материал.
Этапы деятельности Содержание деятельности Деятельность педагога Деятельность детей Планируе-мый результат
1. Мотивационно-побудительный
-Здравствуйте, дети, я к вам сегодня очень торопилась. Посмотрите, что у меня в руках. Вы можете сказать, что это? (письмо)
-Да, вы правы, это письмо. Вам хотелось бы узнать от кого оно?
Как мы можем это узнать?
- «Добрый день, дети! Дел у меня немало, я белым одеялом всю землю укрываю, в лед реки одеваю, белю поля, дома, зовут меня (зима).
-Правильно, это зима. Пришла пора заглянуть ей в наши края».
2. Организационно-поисковый
-Ребята, вы рады приходу зимы? Мы ее ждали.
А вы могли бы рассказать, чем зима отличается от лета? Помогите зимушке- зиме закончить предложение.
Дидактическая игра «Продолжи предложение»
«Зимой солнце светит ярко, но не греет – стало (холодно, исчезли насекомые – в теплые края некоторые птицы (улетели, стало холодно – из туч падает (снег, ударил мороз – река покрылась (льдом, зимой трудно добывать корм – некоторые лесные жители легли (спать, стало холодно – люди надели одежду (теплую, зимнюю)
А вы любите гулять? Как нужно зимой одеваться, чтобы не заболеть.
Игра - имитация «Одеваемся на прогулку».
Как штанишки мы наденем?
Вот так, вот так, мы штанишки все наденем. (показывают)
Как мы кофточку наденем?
Вот так, вот так, так мы кофточку наденем. (показывают)
И т. д. носочки, шапочку,
шубку, валенки, варежки.
Приглашаю вас на прогулку в зимний лес на лыжах.
-Чтобы увидеть в лесу что-нибудь интересное, как нужно себя вести? Пойдемте тихонько друг за другом по лесной дорожке.
-Что изменилось в лесу с приходом зимы? (ответы детей)
-Деревья в лесу покрыты снегом, словно зима закутала их в белоснежные одеяния, надела на кусты пушистые белые шапки, река замерзла, вода превратилась в лед.
-Посмотрите, лесные жители рассыпали льдинки и расстроились. Давайте поможем собрать льдинки.
Игра «Разложи льдинки по формочкам».
-Какой формы льдинка?
-Какого цвета?
-Какого размера?
-В какую форму ее положим?
-Молодцы! А льдинки какие?
-Вот так встреча! (под елкой в берлоге спит медведь).
Почему медведь спит зимой?
Пальчиковая гимнастика «Медведь в берлоге»
Медведь в берлоге крепко спит,
Руки сложены лодочкой под щечкой
Всю зиму до весны сопит.
Спят зимою бурундук,
Загибаем поочередно пальцы
Колючий ежик и барсук
Только заиньке не спится
Делаем зайчика: указательный и средний пальцы подняты вверх, большой палец придерживает мезинец и безымянный
Убегает от лисицы. Пальцы то-же. Кисть руки переворачиваем вниз и "убегаем" указательным и средним пальцами.
Мелькает он среди кустов,
Напетлял — и был таков
Разводим руки в стороны
-Не страшна медведю зима, сладко спит он в своей берлоге.
-А мы с вами можем стать немножко волшебниками и помочь медвежонку не замерзнуть в берлоге. Как это можно сделать?
-Из чего можно сделать снег?
-На столах лежит вата. Помогите зиме - волшебнице накрыть землю снежным одеялом, чтобы медвежонок не замерз.
-Посмотрите, как можно сделать сугроб. Берем клей- карандаш и небольшой кусочек ваты. Намазываем клеем место куда будем приклеивать вату и прижимаем ее.
-Молодцы! Помогли медвежонку, сейчас он крепко будет спать до весны и ему будет тепло. А нам пора возвращаться домой.
3. Рефлексивно-корригирующий
-Вспомните, от кого мы сегодня получили письмо?
-Что нового мы узнали сегодня?
-Кто из животных спит, кроме медведя?
-Что вам больше всего понравилось делать сегодня?
-О чем вы расскажете сегодня дома?
4. Открытый конец занятия
-Ребята вы большие молодцы, я предлагаю вам нарисовать ответ Зимушке-зиме. Что мы можем нарисовать? Я вам предлагаю нарисовать снежинку.