Сария Ринатовна Хафизова
Конспект обобщающей НОД по ФЭМП «В гостях у сказки» по сюжету сказки «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Направление
: обобщающее занятие по формированию математических представлений.
Цель
: обобщать знания и закрепить умения детей по всему пройденному материалу.
Задачи
:
Образовательные: - учить детей использовать математические знания и умения считать, сравнивать числа, увеличивать и уменьшать числа, решать примеры и задачи.
Публикация «Конспект обобщающей НОД по ФЭМП „В гостях у сказки“ по сюжету сказки „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Развивающие: - развивать устойчивый интерес к математике, повторить основные свойства геометрических фигур, - координировать речь детей, - закрепить умение ориентироваться во времени и пространстве.
Воспитательные: - воспитание толерантности, становление осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни.
Здоровье сберегающие: охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей.
Оборудование: Картинки с изображением Колобка, Ежика, Зайца, Медведя и Лисы; иллюстрации к сказке, магнитофон с записями мелодий для появления животных.
Проектировочный компонент
.
Предварительная работа по образовательным областям
:
«Коммуникация» - Беседы с детьми по теме: «Сказка ложь да в ней намек - добрым молодцам урок», «Зачем нужны числа».
«Познание» -
• Чтение художественной литературы: «Колобок".
• Просмотр диска с мультфильмом «Колобок».
• Загадки, пословицы и поговорки про животных.
«Социализация» -
Дидактические игры: «Математическое домино», «Пазлы».
Игра-драматизация «Колобок».
Труд «Книжная больница».
«Безопасность» - Беседа с детьми: «Безопасность в лесу», рассматривание плакатов – «Дикие и домашние животные – друзья и враги».
«Художественное творчество» -
Рассматривание картин - иллюстраций к сказке «Колобок».
Создание коллективной работы - «Колобок».
Рисование: «По дороге в сказку».
«Музыка» - Досуг: «Путешествие в страну Сказок», слушание «Звери в лесу».
«Физкультура» - Подвижные игры в соответствии с требованиями программы.
«Здоровье» -
Пальчиковые игры разной тематики.
Релаксация.
Работа с родителями.
Создание папки-передвижки «Правила математики».
Выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой».
Консультация для родителей «Что должны знать дети 4-5 лет».
Организационный компонент.
Содержание.
Восп. : Вот и подходит к концу наш учебный год. Вы стали совсем взрослые, много узнали интересного, многому научились и на многие вопросы нашли ответ. Сегодня мы с вами совершим путешествие в мир сказок, постараемся превратить русские народные сказки в сказки математические.
Послушайте загадку: На сметане мешен
На окошке стужен
Прикатился … Колобок
Правильно. А теперь давайте отправимся в путешествие вместе с колобком и постараемся защитить его от лесных обитателей. У меня есть такое предложение: если мы правильно решим задачи, найдем правильные ответы на поставленные вопросы – в конце занятия из этой большущей конфеты выйдет сюрприз и развеселит вас. Договорились?
Итак, вспомним начало сказки (ребята рассказывают). Появляется картина с изображением колобка.
Катиться Колобок, а навстречу ему Ёжик.
Ёжик: Колобок, Колобок, я тебя съем! Не ешь меня ёжик, лучше загадай мне задачи!
Задачи Ёжика:
Катится Колобок, а навстречу ему Заяц.
Заяц: Колобок, Колобок, я тебя съем! Не ешь меня Зайка, лучше вопросы трудные и задание интересные задавай!
Задачи Зайки:
Катиться Колобок, а навстречу ему Белка.
Белка: Колобок, Колобок, я тебя съем! Не ешь меня Белка, а лучше подари мне игру.
Физминутка:
Катится Колобок, а навстречу ему Медведь.
Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем! Не ешь меня медведь, я лучше помогу тебе правильно разделить целое на две равные части.
Катится Колобок, а навстречу ему Лиса.
Лиса: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Восп. : Ребята, давайте поможем Колобку, а то Лиса его съест. Если правильно решим задачи, то Лиса отпустит его и Колобок останется жив.
Задачи Лиса:
Восп. : Ребята, благодаря вам и вашим ответом Колобок остался жив. А теперь поведем итоги нашего занятия.
Активные дети получают звездочки.
Сюрпризный момент – из конфеты выходит Зайчиха и поет песню.
В конце занятия дети дарят Зайчихе звездочки.