Ольга Першина
Конспект занятия по коммуникации «Письмо из Простоквашино»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Образовательная область «Коммуникация»
Тема: «Письмо из Простоквашино».
Задачи:
Образовательные:
Учить детей называть слова со звуком «п» и «пь», находить слова с этим звуком в предложениях, определять место звука в слове.
Учить составлять слова с заданным слогом.
Формировать умение делить слова на слоги.
Развивающие:
Расширять и активизировать словарь детей по теме «Профессии».
Развивать логическое мышление, фонематический слух.
Публикация «Конспект занятия по коммуникации „Письмо из Простоквашино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Воспитательные:
Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий, интерес к занятиям.
Оборудование:
Мультимедийная установка, компьютер, иллюстрации (презентация) с изображением профессий: повар, почтальон, поэт, продавец, портной, пожарный; предметные картинки: 2 кастрюли, овощи и фрукты, предметы для игры в магазин по количеству детей, картинки с изображением деталей одежды в конвертах по количеству детей, почтовый ящик, презентация к игре «Четвертый лишний», слайд с изображением огня.
Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.
Приемы: погружение в игровую ситуацию, беседа, загадывание загадок, работа с раздаточным материалом, голосовая и эмоциональная модуляция.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель показывает детям письмо : - Ребята, к нам в группу пришло это письмо, угадайте от кого оно?
Письма нам приносит он,
Кто же это? (почтальон)
- Это письмо от самого знаменитого почтальона из деревни Простоквашино. Отгадайте от кого оно?
(Верно, от почтальона Печкина).
(показ слайда №1).
- Давайте посмотрим, что в нем.
«Дорогие ребята, я хотел бы поздравить с наступающим Новым Годом работников таких профессий, как: повар, почтальон, парикмахер, поэт, пекарь, певец, портной, пианист, пожарный. Я знаю, что вы скоро пойдете в школу, и прошу вас помочь мне отправить им поздравительные телеграммы, у меня перед праздником много работы, и я боюсь не успеть».
Воспитатель: - Как вы думаете, что общего в названиях профессий, которые назвал почтальон Печкин?
(Правильно, они все начинаются со звука «п», «пь»).
- Чтобы отправить телеграмму необходимо разделить слова на слоги. Как это сделать?
(Нужно хлопнуть в ладоши столько раз, сколько слогов в слоге).
(дети прохлопывают названия профессий по слогам).
2. Игра «Поможем повару».
- Ребята, угадайте, кого Печкин хочет поздравить первым?
Запеканку и печенье,
Пудинг всем на удивленье
Приготовят мастера
—Это наши. (повара).
(показ слайда №2)
— На картинке мы видим повара. А чем занимается повар? Ребята, давайте поможем повару приготовить суп и компот.
На плите две кастрюли. В первой кастрюле надо сварить суп, а во второй — компот. Но условие одно: положить в кастрюли овощи и фрукты, в названии которых есть звуки [п], [пь].
У детей картинки: капуста, помидор, горох, перец, укроп, петрушка, апельсин, слива, персик и т. д. Дети отбирают картинки со звуками [п], [пь], определяют их место в слове и раскладывают картинки по «кастрюлям».
2. Игра «Подбери рифму».
- Ребята, угадайте, кого Печкин хочет поздравить вторым?
Сочиняет он поэмы,
Песни и стихи.
Рифму к слову «дуэт»
Подберет нам. (поэт).
(показ слайда №3)
— Поэт сочинил стихи.
Я прочту стихи сейчас.
Я начну, а вы кончайте:
Слово быстро добавляйте,
К нему рифму подбирайте.
Он круглый и красный,
Как глаз светофора.
Среди овощей нет сочней. (помидора)
Встает на заре,
Поет во дворе.
На голове гребешок.
Кто же это? (петушок)
Адрес перепутали
Маленькие кони.
Вместо Лилипутии
К нам попали. (пони).
Если все ты будешь знать,
То получишь в школе. (пять).
3. Игра «Магазин».
- Ребята, угадайте, кого поздравит Печкин следующим?
Помидоры, патиссоны,
Лук, чеснок и огурец
Продает нам. (продавец)
(показ слайда №4)
(Воспитатель открывает витрину с игрушками).
- Ребята, нам с вами надо отобрать из игрушек на витрине только те, в названии которых есть звук «п» или «пь». Мы их положим в этот посылочный ящик, и отправим Печкину. При покупке игрушки, вы должны определить, где стоит звук: в начале, в конце или в середине слова.
— У продавца в продаже:
панама цепочка
пила пенал
портфель пирамидка
шуруп шапка
лопата петушок
пингвин пистолет
воспитатель обращает внимание на употребление слов пожалуйста и спасибо. Дети выходят к прилавку, берут игрушку и на слух определяют место звука в слове.
Физминутка.
- Ребята, отгадайте еще одну загадку:
Встанем мы, когда вы спите
И муку просеем в сите,
Докрасна натопим печь,
Чтобы хлеб к утру испечь (пекарь)
Выполнение движений с речевым сопровождением.
Быстро вертится крыло
Мелет мельница зерно.
А из молотой муки
Испек пекарь пироги, колобки и сушки,
Крендель для Танюшки.
Муку в тесто замесили, (показываем, как тесто месим)
А из теста мы слепили: (показываем, как лепим пироги)
Пирожки и плюшки. (поочередно сгибаем пальцы)
Сдобные ватрушки,
Булочки и калачи –
Все мы испечем в печи. (хлопаем в ладоши)
Очень вкусно! (вытягиваем руки вперед)
4. Игра «Портной».
- Угадайте, ребята, кого еще хочет поздравить почтальон Печкин?
Одежду шьет он день-деньской
Умелый, опытный. (портной).
(показ слайда №5)
— Что делает портной?
«Собери и назови».
- На столах у вас,ребята, лежат конверты. Портной раскроил вещи, а сшить их не успевает. Надо помочь портному «сшить», т. е. собрать вещь целиком.
— Узнайте по деталям, какую одежду шьет портной? И назовите ее.
Дети достают детали и составляют из них целую вещь. Воспитатель спрашивает как она называется, и где слышится звук «п» или «пь» в слове.
5. Игра «Парикмахер».
- Угадайте,ребята, следующую профессию.
У этой волшебницы, этой художницы
Нет кисти и красок,
Есть гребень и ножницы.
Она обладает таинственной силой.
К кому прикоснется,
Тот будет - красивый (парикмахер)
(показ слайда №6)
- Парикмахер растерял все свои инструменты и не может без вашей помощи их найти.
Игра «Четвертый лишний».
(на экране появляются 4 картинки. Три из них принадлежат любым профессиям, а четвертая - инструмент для парикмахера. Дети ее должны найти и назвать).
6. Игра «Потуши пожар».
- Узнайте в следующей загадке, кого еще хочет поздравить с Новым Годом Печкин?
Чуть только ночью или днем
Дадут сигнал тревоги,
Лихой отряд борцов с огнем
Несется по дороге.
(Пожарные)
(показ слайда №7)
На экране демонстрируется картинку с изображением огня.
— Наш огонь надо затушить словами. Я называю слог (па, по, пу, пи, пы, а вы слово с этим слогом.
Дети называет слово, воспитатель ставит полоску бумаги, обо-значающую слово, на пламя. Постепенно все пламя закрывается — «пожар потушен».
Поработали недаром —
Славно справились с пожаром.
5. Итог занятия.
— Людей каких профессий мы помогли почтальону Печкину поздравить с Новым Годом. С какого звука начинаются названия профессий?
(«п» или «пь»)
А кем вы хотите стать?