Курьянова Надежда
«Заборчик для уточки и утят». Конспект занятия по комментированному конструированию во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: коммуникация, социум
Цель: Учить различать и называть такую строительную деталь, как кирпичик, сооружать элементарные постройки путем комбинирования знакомых форм строительного материала, познакомить с зависимостью устойчивости деталей от их расположения на плоскости. Учить располагать кирпичики горизонтально по периметру объекта, ставя их плотно друг к другу. Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу, объединять их по сюжету и обыгрывать. Воспитывать интерес к конструктивной деятельности.
Ход занятия:
В группу влетает шарик с письмом.
- От кого же это письмо? Отгадайте загадку:
«Кря, кря, кря, ловите мух!
А потом в водичку – Плюх!
Плавать – это вам не шутка,
Так детишек учит…»
(Утка)
- Правильно ребята.
- Прочитаем письмо. “Дорогие ребята, я потеряла около озера своих утят. Никак не могу их найти. Помогите, пожалуйста».
- Ребята, поможем утке найти ее утят?
(соглашаются)
- Озеро находиться далеко, а на чем мы можем до него добраться?
(мы можем поехать на машине, на автобусе, на поезде)
- Давайте отправимся на автобусе.
(соглашаются)
- Перед тем как отправиться на озеро, давайте вспомним как нужно вести себя на озере. Вам помогут вот эти картинки.
(на фланелеграфе правила поведения у водоемов)
Вы все назвали правильно. Теперь нам можно отправляться в путь. Занимайте свои места (имитация езды на автобусе).
Вот мы в автобусе сидим,
И сидим, и сидим,
И из окошечка глядим,
Всё глядим!
Глядим назад, глядим вперёд,
Вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем всё вперёд,
Вот так вот!
- Вот мы и приехали с вами. Ребята, смотрите, животные пасутся на полянке. А почему они никуда не убегают?
(потому что они за забором)
-Давайте посмотрим, какой у них забор?
(высокий, крепкий)
- Правильно, а из какого строительного материала построен заборчик?
(из кирпичиков)
- Смотрите, кирпичики стоят плотно друг кругу, поэтому животные не убегают.
-А вот и уточка нас ждет, давайте с ней поздороваемся.
Утка: Здравствуйте! Я вас ждала. Мои утята все разбежались с озера.
- Ребята, а почему утята убежали с озера от мамы утки?
(вокруг озера нет забора)
- А как мы можем помочь маме утке?
(построить крепкий забор)
- А из чего мы будем строить?
(из кирпичиков).
- Ребята скажите, а какой заборчик мы будем строить, высокий или низкий?
(низкий)
- А почему?
(утята маленькие, чтобы попадало солнышко, если высокий солнышко не будет попадать)
- Давайте вы выберите себе листочки, и по цвету своих листочков найдете свое озеро. На каждом озере растут деревца такого же цвета, как и ваши листочки.
На разносе листочки красного, желтого, синего, зеленого, белого цветов.
(дети выбирают листочки)
- А я сейчас проверю, правильно ли вы нашли свое озеро.
Сравниваю цвет листочка с цветом дерева. Прикрепляю листочки к деревьям.
- Смотрите, как много строительного материала у нас. Напомните, мне из какого строительного материала мы будем строить заборчик?
(кирпичики)
- Я вам напомню и покажу, на своем озере как строить заборчик. Я беру кирпичик и ставлю его на узкую, длинную грань. Затем еще один ставлю полотно друг к другу и т. д. Чтобы заборчик был красивым, мы с вами построим из кирпичиков разного цвета.
Перед детьми на озерах лежат кирпичики двух цветов.
- Смотрите, сколько уточек нуждается в нашей помощи, давайте начнем строить заборчики. Приступайте к работе.
Дети по очереди комментируют постройку заборчика
(беру кирпичик, ставлю его на узкую длинную грань, потом беру еще один кирпичик и ставлю плотно друг с другом и т. д)
- Что мы взяли?
(кирпичик)
- Какого цвета?
(красного, синего)
- Что у вас получается?
(заборчик)
- А как мы поставили кирпичики?
(близко друг к другу, чтобы утята не убежали).
- Молодцы, и у вас красивые получились заборчики. Какого цвета заборчики?
(красный, синий, желтый)
Игра " Чудесная корзиночка"
-Ребята, а сейчас мы с вами постараемся найти утят. Давайте вместе громко позовем их: "Кря! Кря! Кря! "
(Кря! Кря! Кря)
- Утята не откликаются. Ой! Что это у нас стоит?
(корзина)
Поднимаю её.
-Ой, какая она тяжелая. Откроем её и посмотрим, что там лежит?
(соглашаются)
- Таня, посмотри, что там лежит? Даша, посмотри, что там лежит? Егор, что там? (утята)
Дети достают из корзиночки игрушечных утят.
- Ребята, посмотрите мама-утка у утят большая, а утята какие?
(маленькие)
- Смотрите, как они радуются, что нашли свою маму. Что, Катя, мы можем сделать?
(запустить маму утку с утятами в озеро)
Запускают в озеро утку с утятами
(дадим чистой водички).
Дают водичку утятам
- Ребята, мы молодцы. Какое доброе дело мы совершили!
Построили заборчик для утки и утят, нашли утят.
- Ребята, если вам понравились ваши заборчики, возьмите себе улыбающееся солнышко, а если не понравились, то грустное.
Показывают свои солнышки.
- Нам с вами пора возвращаться в группу. Занимайте свои места, наш автобус отправляется.
(Имитация езды на автобусе)