МААМ-картинки

«Заборчик для уточки и утят». Конспект занятия по комментированному конструированию во второй младшей группе

Курьянова Надежда
«Заборчик для уточки и утят». Конспект занятия по комментированному конструированию во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: коммуникация, социум

Цель: Учить различать и называть такую строительную деталь, как кирпичик, сооружать элементарные постройки путем комбинирования знакомых форм строительного материала, познакомить с зависимостью устойчивости деталей от их расположения на плоскости. Учить располагать кирпичики горизонтально по периметру объекта, ставя их плотно друг к другу. Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу, объединять их по сюжету и обыгрывать. Воспитывать интерес к конструктивной деятельности.

Ход занятия:

В группу влетает шарик с письмом.

- От кого же это письмо? Отгадайте загадку:

«Кря, кря, кря, ловите мух!

А потом в водичку – Плюх!

Плавать – это вам не шутка,

Так детишек учит…»

(Утка)

- Правильно ребята.

- Прочитаем письмо. “Дорогие ребята, я потеряла около озера своих утят. Никак не могу их найти. Помогите, пожалуйста».

- Ребята, поможем утке найти ее утят?

(соглашаются)

- Озеро находиться далеко, а на чем мы можем до него добраться?

(мы можем поехать на машине, на автобусе, на поезде)

- Давайте отправимся на автобусе.

(соглашаются)

- Перед тем как отправиться на озеро, давайте вспомним как нужно вести себя на озере. Вам помогут вот эти картинки.

(на фланелеграфе правила поведения у водоемов)

Вы все назвали правильно. Теперь нам можно отправляться в путь. Занимайте свои места (имитация езды на автобусе).

Вот мы в автобусе сидим,

И сидим, и сидим,

И из окошечка глядим,

Всё глядим!

Глядим назад, глядим вперёд,

Вот так вот, вот так вот

Мы едем-едем всё вперёд,

Вот так вот!

- Вот мы и приехали с вами. Ребята, смотрите, животные пасутся на полянке. А почему они никуда не убегают?

(потому что они за забором)

-Давайте посмотрим, какой у них забор?

(высокий, крепкий)

- Правильно, а из какого строительного материала построен заборчик?

(из кирпичиков)

- Смотрите, кирпичики стоят плотно друг кругу, поэтому животные не убегают.

-А вот и уточка нас ждет, давайте с ней поздороваемся.

Утка: Здравствуйте! Я вас ждала. Мои утята все разбежались с озера.

- Ребята, а почему утята убежали с озера от мамы утки?

(вокруг озера нет забора)

- А как мы можем помочь маме утке?

(построить крепкий забор)

- А из чего мы будем строить?

(из кирпичиков).

- Ребята скажите, а какой заборчик мы будем строить, высокий или низкий?

(низкий)

- А почему?

(утята маленькие, чтобы попадало солнышко, если высокий солнышко не будет попадать)

- Давайте вы выберите себе листочки, и по цвету своих листочков найдете свое озеро. На каждом озере растут деревца такого же цвета, как и ваши листочки.

На разносе листочки красного, желтого, синего, зеленого, белого цветов.

(дети выбирают листочки)

- А я сейчас проверю, правильно ли вы нашли свое озеро.

Сравниваю цвет листочка с цветом дерева. Прикрепляю листочки к деревьям.

- Смотрите, как много строительного материала у нас. Напомните, мне из какого строительного материала мы будем строить заборчик?

(кирпичики)

- Я вам напомню и покажу, на своем озере как строить заборчик. Я беру кирпичик и ставлю его на узкую, длинную грань. Затем еще один ставлю полотно друг к другу и т. д. Чтобы заборчик был красивым, мы с вами построим из кирпичиков разного цвета.

Перед детьми на озерах лежат кирпичики двух цветов.

- Смотрите, сколько уточек нуждается в нашей помощи, давайте начнем строить заборчики. Приступайте к работе.

Дети по очереди комментируют постройку заборчика

(беру кирпичик, ставлю его на узкую длинную грань, потом беру еще один кирпичик и ставлю плотно друг с другом и т. д)

- Что мы взяли?

(кирпичик)

- Какого цвета?

(красного, синего)

- Что у вас получается?

(заборчик)

- А как мы поставили кирпичики?

(близко друг к другу, чтобы утята не убежали).

- Молодцы, и у вас красивые получились заборчики. Какого цвета заборчики?

(красный, синий, желтый)

Игра " Чудесная корзиночка"

-Ребята, а сейчас мы с вами постараемся найти утят. Давайте вместе громко позовем их: "Кря! Кря! Кря! "

(Кря! Кря! Кря)

- Утята не откликаются. Ой! Что это у нас стоит?

(корзина)

Поднимаю её.

-Ой, какая она тяжелая. Откроем её и посмотрим, что там лежит?

(соглашаются)

- Таня, посмотри, что там лежит? Даша, посмотри, что там лежит? Егор, что там? (утята)

Дети достают из корзиночки игрушечных утят.

- Ребята, посмотрите мама-утка у утят большая, а утята какие?

(маленькие)

- Смотрите, как они радуются, что нашли свою маму. Что, Катя, мы можем сделать?

(запустить маму утку с утятами в озеро)

Запускают в озеро утку с утятами

(дадим чистой водички).

Дают водичку утятам

- Ребята, мы молодцы. Какое доброе дело мы совершили!

Построили заборчик для утки и утят, нашли утят.

- Ребята, если вам понравились ваши заборчики, возьмите себе улыбающееся солнышко, а если не понравились, то грустное.

Показывают свои солнышки.

- Нам с вами пора возвращаться в группу. Занимайте свои места, наш автобус отправляется.

(Имитация езды на автобусе)

Публикации по теме:

Конспект НОД по конструированию «Заборчик» во второй младшей группеКонспект НОД по конструированию «Заборчик» во второй младшей группе .

Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе «Заборчик для зайки»Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе «Заборчик для зайки» Задачи: Способствовать проявлению инициативы у детей. Развивать чувство сопереживания к зайчику, желание ему помочь. Формировать умение.

Конспект НОД по конструированию «Заборчик для утят» для детей младшей группыКонспект НОД по конструированию «Заборчик для утят» для детей младшей группы Тема: «Заборчик для утят» Образовательные области: художественно-эстетическое, познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Заборчик для уточки и утят». Конспект занятия по комментированному конструированию во второй младшей группе
Опубликовано: 2 марта 2025 в 10:37
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Заборчик для уточки и утят». Конспект занятия по комментированному конструированию во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Курьянова Надежда (УИ 3542624) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!
05 марта 2025 среда
Встречаем первый месяц весны!
Проводим день без гаджетов!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД