Ляна Даллакова
Конспект занятия по коллективной аппликации «Земля — наш общий дом!» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
: Воспитывать интерес к окружающему миру. Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции, умение работать ножницами. Упражнять в вырезывании из бумаги, сложенной в несколько раз, силуэт человечков, наклеивании фигур на общий лист, удачно подбирая сочетающиеся по цвету изображения, располагать в одной композиции (вокруг глобуса).
Материалы и оборудование: Большой лист бумаги для коллективной композиции, цветная бумага, силуэты человечка, ножницы, клей, глобус для рассматривания.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия по коллективной аппликации „Земля — наш общий дом!“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- День Земли. ИЗО, поделки, рисование к празднику
- День Земли. Стенгазеты, коллективные работы
- Коллективные аппликации в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Беседы о Земле, нашей Родины, знакомство с глобусом, физической картой;
рассматривание иллюстраций; Танцы и хороводы на музыкальных занятиях
НОД:
Как называется страна, в которой мы живём?
-Мы гордимся нашей страной, но на свете есть и другие города и страны, где живут такие же люди. И у всех у нас есть общий дом. Если вы отгадаете загадку, то узнаете, как он называется:
Шарик голубой,
Домик наш родной.
Планета любимая моя,
Любимая твоя,
Называется …
(Земля)
Воспитатель: Дети, знаете ли вы кокой формы наша Земля? (Круглой).
- Правильно, круглая. Её ещё называют Земным шаром. Наша планета Земля очень большой шар. Изображают её в виде глобуса. На нём есть всё, что есть на земле, только очень маленькое. Давайте рассмотрим его.
Какого цвета на глобусе больше? (На глобусе больше голубого и синего цвета).
- Синий – потому что большая часть планеты занята морями, океанами, реками.
- Дети, если мы внимательно посмотрим на глобус, то увидим белый цвет.
-Это снега и лед.
-Земля, дети, это не только вода, но и суша. Это огромные места, где живут звери, птицы, где высятся горы и дышат жаром пустыни. -Какие цвета ещё есть на глобусе?
- Ещё есть зелёный, он обозначает леса, луга, растительность.
- Коричневым цветом обозначают горы.
- Дети, мы с вами говорили о том, что Земля – наш общий дом. А в каждом доме должно быть чисто и красиво. Что мы с вами можем для этого сделать? (не мусорить, не рвать цветы, сажать деревья).
Ребята, сегодня с вами мы будем создавать коллективную композицию хоровода человечков вокруг Земли (глобуса)
- Когда мы с вами водим хоровод?
- Как мы образуем круг?
То есть, сразу обращайте внимание на то, когда вы будете вырезать руки детей, чтобы они у вас отходили немного в сторону. Потому что дети, ведя хоровод держатся за руки.
- Каковы формы тела человека и частей одежды?
Вспомнить приёмы вырезывания, правила работы с ножницами.
- Как мы будем располагать вырезанные фигуры?
Предложить детям подобрать яркую бумагу, чтобы вырезывать нарядные платья – тогда хоровод получится красивым.
Воспитатель объясняет, что каждый ребёнок вырезывает и склеивает одну фигуру в нарядном платье, затем из фигур составляется коллективная композиция.
В процессе работы оказывать индивидуальную помощь.
Работа была коллективной. На ватмане я заранее нарисовала изображение нашей планеты.