Папки-передвижки

Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе «Ознакомлению с понятиями «традиционные, нетрадиционные техники»

оксана осипова
Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе «Ознакомлению с понятиями «традиционные, нетрадиционные техники»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №22 комбинированного вида

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Конспект вводного занятия по изобразительной деятельности

для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Вводное занятие по ознакомлению с понятиями традиционные, нетрадиционные техники.

Темочки:

Рисование по замыслу в нетрадиционной технике

«по мокрой бумаге».

(с использованием мультимедийной презентации) Воспитатель:Осипова О. В.

Конспект вводного занятия по изобразительной деятельности

для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Вводное занятие по ознакомлению с понятиями традиционные, нетрадиционные техники.

Рисование по замыслу в нетрадиционной технике

«по мокрой бумаге».

Цель:Познакомить с понятиями традиционные и нетрадиционные техники рисования. Создание фантазийных изображений посредством использования нетрадиционного способа рисования – «по мокрой бумаге».

Задачи:

обучающие:

- познакомить справилами поведения в мастерской и правилами безопасности по работе с инструментами.

- познакомить с понятиями традиционные и нетрадиционные техники рисования.

развивающие:

- развивать интерес к различным художественным материалам и желание

действовать с ними;

- развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов.

- развивать у воспитанников навыки самоанализа, необходимые для оценки

собственных работ.

- развивать творческое воображение, фантазию, образное мышление дошкольников посредством занятия по освоению нетрадиционных техник рисования

воспитательные:

- формировать интерес к искусству и занятиям художественным творчеством;

- воспитывать чувство взаимопомощи среди сверстников;

Подготовка к занятию :

Материалы и оборудование:

- интерактивное оборудование (экран/интерактивная доска, компьютер);

- две коробки с традиционными художественными материалами и нетрадиционными.

Материалы для детей:

- листы бумаги формат A-3 на каждого ребёнка и более;

- ёмкости с водой для намачивания;

- поролоновые губки для намачивания листов бумаги;

- акварельные краски основных цветов

- круглые кисти разного размера для выполнения рисунка;

- столы для выполнения работы;

- клеёнки на столы;

- фартуки для детей;

- влажные салфетки.

Ход деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивация.

Предложить детям рассмотреть содержимое коробок. Дети делятся своимипредположениями и знаниями о содержимом коробок.

(Предполагаемые ответы детей)

Выявление проблемы.

Ребята! Это всё художественные материалы и их можно использовать в создании рисунков.

Дети рассматривают среди худ. мат. те, которые используются в нетрадиционных техниках.

Подвести детей к знакомству и раскрытию понятий традиционные и нетрадиционные техники рисования. Предполагаемые ответы детей по использованию тех или иных художественных материалов.

Целеполагание.

Рассматривание и пояснения рисунков выполненных в традиционных и нетрадиционных техниках в представленной презентации.

Сегодня предлагаю вам, ребята, создать рисунок по вашему замыслу в нетрадиционной технике «по мокрой бумаге» (Предполагаемые ответы детей)

Планирование будущей деятельности.

Показ с объяснениями как рисовать в нетрадиционной технике «по мокрой бумаге»

Напомнить правила безопасности в работе с инструментами.

Для того, чтобы ваши пальчики крепко держали кисть и другие инструменты, им необходиматренировка (пальчиковая гимнастика)

Пальчики за работой

Пальчик толстый и большой

В сад за сливами пошел.

(Кончиком большого пальца ударяем о середину ладони)

Указательный с порога

Указал ему дорогу.

(Сложить пальцы в кулачок, вытянуть указательный и показывать в разные стороны)

Средний пальчик очень меткий,

Он сбивает вишни с ветки.

(Большой и средний пальцы сложить как будто собираетесь делать щелчок)

Безымянный подбирает…

(Сгибать безымянный палец к ладошке, как-бы подбирая что-то)

А мизинчик-господинчик

В землю косточки сажает.

(Округлить мизинец и стучать по столу, двигая только пальчиком - рука не двигается)

Реализация плана.

Педагог рисует наравне с детьми. В процессе работы обмениваемся впечатлениями, советами, оказываем друг другу помощь, если в таковой нуждается кто-то.

Оценка и рефлексия.

Ребята, какие же вы молодцы!

Теперьвы знаете,что можно рисовать разными худ. мат. и даже такими, которые не продаются в художественных магазинах.

Давайте посмотрим, что у вас получилось. Воспитатель подводит к активному обсуждению действий. совместному рассматриванию получившихся изображений. Побуждать к отгадыванию и оцениванию работ сверстников.

Так как вы уже познакомились с нетрадиционной техникой рисования «по мокрой бумаге», то можно дома вместе с родителями и другими членами семьи создать рисунки используя эту технику. Предполагаемые ответы детей.

Дети высказывают свои предложения и рассуждают, обмениваются своими впечатлениями,эмоционально положительно откликаются о ходе художественно-продуктивной деятельности.

Публикации по теме:

«Краски осени». Нетрадиционные техники рисования в старшей группе (тампонирование мочалкой, оттиск картонной трубкой)«Краски осени». Нетрадиционные техники рисования в старшей группе (тампонирование мочалкой, оттиск картонной трубкой) Жёлтой краской кто то Выкрасил леса, Стали отчего-то Ниже небеса, Ярче запылали Кисточки рябин. Все цветы увяли, Лишь свежа полынь. Я.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и изодеятельности «Что такое светофор?» Конспект интегрированного занятия ребенок и окружающий мир с изо деятельностью. Тема: «Что такое светофор?» Возраст: Средняя группа. Цель:.

Конспект занятия по изодеятельности с использованием нетрадиционной техники «насыпание»Конспект занятия по изодеятельности с использованием нетрадиционной техники «насыпание» Конспект НОД по изодеятельности с использованием нетрадиционной техники «Насыпание»Тема: «Зимние узоры на окне" Задачи: • вызвать у детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «О дружбе и друзьях» в старшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим «О дружбе и друзьях» в старшей группе Задачи: Расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай вежливо,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Космос»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Космос» Цель: Расширить представлений детей о космосе, его освоении. Задачи: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.

Конспект занятия по изодеятельности в технике айрис фолдинг «Кот Матроскин» в старшей группеКонспект занятия по изодеятельности в технике айрис фолдинг «Кот Матроскин» в старшей группе Конспект занятия в рамках кружковой деятельности «Кот Матроскин» в старшей группе Цель: уточнить знания детей о русских народных сказках.

Конспект занятия в старшей группе «Морские обитатели» по изодеятельности в технике пластилинографииКонспект занятия в старшей группе «Морские обитатели» по изодеятельности в технике пластилинографии Цель: Уточнить представление об обитателях морских глуби. Задачи: Побуждать изображать картину морского дна, отрабатывать приемы вытягивания,.

Мастер-класс для педагогов «Традиционные и нетрадиционные методы и приемы лепки».Мастер-класс для педагогов «Традиционные и нетрадиционные методы и приемы лепки». Здравствуйте, уважаемые коллеги!В нашем детском саду получилось так, что за небольшой промежуток времени обновился и «помолодел» наш педагогический.

Нетрадиционные техники рисования в старшей группе для изображения колорита осениНетрадиционные техники рисования в старшей группе для изображения колорита осени Вот и закончилось весёлое тёплое лето,на смену ему спешит красавица осень. Золотая осень. Снова осень на пороге, Листья пожелтели, Закружились.

Отчёт по теме «Традиционные и нетрадиционные виды работы с родителями в нашей группе»Отчёт по теме «Традиционные и нетрадиционные виды работы с родителями в нашей группе» Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как создать единое пространство развития ребёнка в семье и в ДОУ? Как сделать родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе «Ознакомлению с понятиями «традиционные, нетрадиционные техники»
Опубликовано: 23 декабря 2020 в 11:48
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе «Ознакомлению с понятиями «традиционные, нетрадиционные техники»» (включая файлы) размещена пользователем оксана осипова (УИ 1726408) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД