оксана осипова
Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе «Ознакомлению с понятиями «традиционные, нетрадиционные техники»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №22 комбинированного вида
Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Конспект вводного занятия по изобразительной деятельности
для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Вводное занятие по ознакомлению с понятиями традиционные, нетрадиционные техники.
Публикация «Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе „Ознакомлению с понятиями „традиционные, нетрадиционные техники“» размещена в разделах
Рисование по замыслу в нетрадиционной технике
«по мокрой бумаге».
(с использованием мультимедийной презентации) Воспитатель:Осипова О. В.
Конспект вводного занятия по изобразительной деятельности
для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Вводное занятие по ознакомлению с понятиями традиционные, нетрадиционные техники.
Рисование по замыслу в нетрадиционной технике
«по мокрой бумаге».
Цель:Познакомить с понятиями традиционные и нетрадиционные техники рисования. Создание фантазийных изображений посредством использования нетрадиционного способа рисования – «по мокрой бумаге».
Задачи:
обучающие:
- познакомить справилами поведения в мастерской и правилами безопасности по работе с инструментами.
- познакомить с понятиями традиционные и нетрадиционные техники рисования.
развивающие:
- развивать интерес к различным художественным материалам и желание
действовать с ними;
- развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов.
- развивать у воспитанников навыки самоанализа, необходимые для оценки
собственных работ.
- развивать творческое воображение, фантазию, образное мышление дошкольников посредством занятия по освоению нетрадиционных техник рисования
воспитательные:
- формировать интерес к искусству и занятиям художественным творчеством;
- воспитывать чувство взаимопомощи среди сверстников;
Подготовка к занятию :
Материалы и оборудование:
- интерактивное оборудование (экран/интерактивная доска, компьютер);
- две коробки с традиционными художественными материалами и нетрадиционными.
Материалы для детей:
- листы бумаги формат A-3 на каждого ребёнка и более;
- ёмкости с водой для намачивания;
- поролоновые губки для намачивания листов бумаги;
- акварельные краски основных цветов
- круглые кисти разного размера для выполнения рисунка;
- столы для выполнения работы;
- клеёнки на столы;
- фартуки для детей;
- влажные салфетки.
Ход деятельности:
Деятельность педагога
Деятельность детей
Мотивация.
Предложить детям рассмотреть содержимое коробок. Дети делятся своимипредположениями и знаниями о содержимом коробок.
(Предполагаемые ответы детей)
Выявление проблемы.
Ребята! Это всё художественные материалы и их можно использовать в создании рисунков.
Дети рассматривают среди худ. мат. те, которые используются в нетрадиционных техниках.
Подвести детей к знакомству и раскрытию понятий традиционные и нетрадиционные техники рисования. Предполагаемые ответы детей по использованию тех или иных художественных материалов.
Целеполагание.
Рассматривание и пояснения рисунков выполненных в традиционных и нетрадиционных техниках в представленной презентации.
Сегодня предлагаю вам, ребята, создать рисунок по вашему замыслу в нетрадиционной технике «по мокрой бумаге» (Предполагаемые ответы детей)
Планирование будущей деятельности.
Показ с объяснениями как рисовать в нетрадиционной технике «по мокрой бумаге»
Напомнить правила безопасности в работе с инструментами.
Для того, чтобы ваши пальчики крепко держали кисть и другие инструменты, им необходиматренировка (пальчиковая гимнастика)
Пальчики за работой
Пальчик толстый и большой
В сад за сливами пошел.
(Кончиком большого пальца ударяем о середину ладони)
Указательный с порога
Указал ему дорогу.
(Сложить пальцы в кулачок, вытянуть указательный и показывать в разные стороны)
Средний пальчик очень меткий,
Он сбивает вишни с ветки.
(Большой и средний пальцы сложить как будто собираетесь делать щелчок)
Безымянный подбирает…
(Сгибать безымянный палец к ладошке, как-бы подбирая что-то)
А мизинчик-господинчик
В землю косточки сажает.
(Округлить мизинец и стучать по столу, двигая только пальчиком - рука не двигается)
Реализация плана.
Педагог рисует наравне с детьми. В процессе работы обмениваемся впечатлениями, советами, оказываем друг другу помощь, если в таковой нуждается кто-то.
Оценка и рефлексия.
Ребята, какие же вы молодцы!
Теперьвы знаете,что можно рисовать разными худ. мат. и даже такими, которые не продаются в художественных магазинах.
Давайте посмотрим, что у вас получилось. Воспитатель подводит к активному обсуждению действий. совместному рассматриванию получившихся изображений. Побуждать к отгадыванию и оцениванию работ сверстников.
Так как вы уже познакомились с нетрадиционной техникой рисования «по мокрой бумаге», то можно дома вместе с родителями и другими членами семьи создать рисунки используя эту технику. Предполагаемые ответы детей.
Дети высказывают свои предложения и рассуждают, обмениваются своими впечатлениями,эмоционально положительно откликаются о ходе художественно-продуктивной деятельности.