Оксана Колесникова
Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе «Волшебная Снежинка»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель МБДОУ № 53 г. Казань Колесникова Оксана Александровна.
Программное содержание:
1. Учить выделять и правильно называть цвет (белый).
2. Продолжать учить детей правильно держать кисточку, набирать краску.
3. Развивать эмоциональную отзывчивость к природе.
4. Закрепить знания о зиме.
5. Учить рисовать вертикальные и горизонтальные линии.
Материал: белая гуашь, кисточка, клеёнки, салфетки, подставки для кисточек, мольберт, снежинка из картона.
Темочки:
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снежинка
- Снежинки. ИЗО, поделки
- Снежинки. Конспекты занятий
- Снежинки. Конспекты по рисованию
- Темочки
Предварительная работа: наблюдение за снегом, рассматривание снежинки, рассматривание иллюстраций о зиме, чтение стихотворений о зиме.
Ход занятия:
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно. А как вы узнали, что сейчас зима?
Дети: Идет снег, на улице холодно.
Обобщение воспитателем признаков зимы.
Воспитатель: ребята что же такое снег? Снег это много снежинок.
Воспитатель достает большую снежинку.
Воспитатель: Ребята посмотрите кто к нам пришёл в гости!
Дети: Снежинка.
Воспитатель: Правильно. А какая она?
Дети: Белая, красивая, пушистая!
Воспитатель подносит снежинку к уху, как будто слушает, что она говорит.
Воспитатель: Ребята Снежинка у нас немного расстроена! На Новый год её забыли пригласить! А она хотела с нами поиграть!
Воспитатель: Не расстраивайся дорогая Снежинка! Давай мы с тобой сейчас поиграем.
Физ. минутка:
Дети встают со стульчиков и рассказывать стихотворение, при этом делают движения.
-На полянку, на лужок
-Тихо падает снежок. (ладошками машут вниз)
-Улеглись снежинки (две ладошки кладут под голову, присели на коленки)
-Белые пушинки.
-Но подул вдруг ветерок, (ладонями делают вращающиеся движения)
-Закружился наш снежок. (дети кружатся)
-Пляшут все пушинки
-Белые снежинки!
Дети садятся на свои стульчики. Воспитатель опять делает вид, как будто слушает Снежинку.
Воспитатель: Ребята Снежинке очень понравилось с нами играть! Она хочет, чтобы мы её нарисовали. Давайте её нарисуем!
Воспитатель и дети подходят к мольберту. Воспитатель показывает как рисовать снежинку. Проговаривает свои действия. Делает акцент на цвет гуаши (белый).
Воспитатель: Ребята, а как надо правильно держать кисточку? Как рисовать линии? Давайте покажем ручками. Держим тремя пальчиками, ближе к железному концу. (Дети повторяют движения рукой за воспитателем).
Воспитатель: А теперь пойдем к столу и сядем на свои места. Возьмем кисточку и набираем белую гуашь.
Дети садятся за приготовленный стол и начинают рисовать. Воспитатель напоминает как надо держать кисточку, как набирать краску, как рисовать линии.
Воспитатель рассматривает вместе с детьми рисунки, хвалит детей.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Как красиво нарисовали снежинки! Ребята, а нашей Снежинке пора улетать. Давайте попрощаемся! Но мы с ней ещё встретимся, когда пойдем гулять на улицу.