Лариса Рослякова
Конспект занятия по изодеятельности «Радуга»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор Л. В. Рослякова
Тема: "Радуга"
возраст 6 лет
Цель. Создание живописного образа радуги, с соблюдением порядка расположения цветов в ней.
Задачи.
Учить детей создавать образ радуги, соблюдая последовательность расположения цветов в ней.
Закрепить умение детей накладывать один цвет краски на другой, получая третий.
Развивать творческий подход к выполнению задания.
Воспитывать желание доводить начатую работу до конца.
Публикация «Конспект занятия по изодеятельности „Радуга“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Радуга, радужные идеи
- Темочки
Материалы. Лист формата А4, гуашь цветная (пять цветов, изображение радуги, кисти толстые (щетина, №5, салфетки, баночки с водой.
Словарная работа. Активизировать словарь детей за счет употребления названий цветов радуги. Заучить стихотворную форму, определяющую последовательность цветов в радуге (Каждый охотник желает знать, где сидит фазан).
МЕТОДЫ:
Информационно - рецептивный метод направлен на получение детьми информации об объекте и способах изображения объекта.
Репродуктивный метод направлен на закрепление навыков и умений при смешении красок и создании живописного образа радуги.
Исследовательский и эвристический методы направлены на развитие творческого мышления и воображения.
ПРИЕМЫ:
1. Вопросы взрослого и ответы детей.
2. Рассматривание иллюстраций.
3. Беседа о радужном явлении.
4. Использование художественного слова.
Индивидуальная работа. Оказание помощи детям, затрудняющимся в выполнении задания.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Дети стоят полукругом возле воспитателя. Воспитатель загадывает детям загадку: «Цветное коромысло над землей повисло…» Что это такое?
Ответы детей (радуга, мы ее видели на небе).
2. Информационный момент.
Воспитатель говорит, что радуга – это удивительное явление. Радуга бывает обычно после дождя. Она возникает из солнечных лучей, которые преломляются в капельках воды. Цвета радуги всегда располагаются в определенном порядке.
3. Эмоциональный настрой.
Воспитатель обращает внимание детей на нарисованное изображение радуги и читает стихотворение.
Над землею, над водою
Встала радуга дугою.
Семь цветов ты видишь в ней,
Как запомнить их верней?
Не забудешь семь цветов,
Зная семь волшебных слов:
каждый охотник желает знать, где сидит фазан!
4. Уточняющий момент.
Дети с воспитателем рассматривают изображение радуги, уточняют количество цветов в радуге, последовательность их расположения.
Воспитатель совместно с детьми проговаривает 3 раза волшебные слова для запоминания цветов радуги, при этом один из детей показывает указкой на соответствующие цвета радуги.
5. Творческое задание.
Воспитатель предлагает детям нарисовать радугу, соблюдая последовательность расположения цветов в ней. При этом дети должны самостоятельно получить цвета, отсутствующие в наборе красок, но необходимые для изображения радуги (оранжевый, голубой, фиолетовый).
5. Самостоятельная деятельность детей.
Дети создают картину радуги, соблюдая последовательность расположения цветовых полос в радуге. Воспитатель оказывает помощь нуждающимся детям.
6. Итог занятия.
Дети демонстрируют свои работы, прослеживая последовательность цветовых полос в соответствии с заученной поговоркой.