инна колесникова
Конспект занятия по изодеятельности (аппликация методом торцевания) в старшей группе «Кленовый листочек»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
закрепить приемы аппликации в технике торцевания, закрепить знания по технике безопасности с ножницами. Развивать мелкую моторику, развивать тактильные ощущения, развивать воображение. Продолжать знакомство с осенней природой.
Задачи:
Учить детей выбирать нужные листочки в соответствии с замыслом.
- Закрепить навыки наклеивания бумаги в определенном порядке;
- Развивать творческие способности и воображение детей.
- Воспитывать бережное отношение к природе;
- Воспитывать усидчивость;
Публикация «Конспект занятия по изодеятельности (аппликация методом торцевания) в старшей группе „Кленовый листочек“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Дерево Клен, кленовые листья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Аппликации
- Деревья. ИЗО, поделки, рисование
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Кленовые листья. Аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Торцевание. Аппликации в технике торцевания
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
- Развивать мелкую моторику рук;
Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Предварительная работа:
Беседа о времени года «Осень», сбор осенних листьев каждым ребенком.
Раздаточный материал:
шаблоны кленового листочка, квадраты из гофрированной цветной бумаги (разных цветов, кисточка, простой карандаш, салфетка, клеёнка, ножницы, клей ПВА.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята давайте вспомним какое сейчас время года?
Дети: Осень!
Воспитатель: Да осень! Какие красивые деревья во круг! Давайте назовем имена деревьев!
Дети: Береза, Клен, Тополь, Ясень, Рябина и. т. д
Воспитатель: Сколько разных деревьев, каких они разноцветных цветов, какие цвета Вы видите?
Дети: красные, зеленые, желтые.
Воспитатель: Сколько много цветов….
Воспитатель: Ребята давайте поиграем в игру «Разбери листья»
Воспитатель: Давайте сейчас вспомним, какой листок, какому дереву принадлежит. Я повешу перед вами на доску изображение трех деревьев 1-дуб, 2-клен, 3-береза. А вы у себя на столах поделите листья на три кучки соответственно.
Воспитатель смотрит, чтобы дети правильно раскладывали свои листья, подходя и тихонько поправляя ошибающихся детей.
Воспитатель: Молодцы, все справились!
Воспитатель: А давайте вспомним, как листочки шуршали у вас под ногами на прогулке?
Воспитатель: А сейчас встаньте и покажите, как вы ходили по листочкам. От своих мест пройдите шаркающим шагом.
Физкультминутка.
Подвижная игра «Осенний листопад»
Воспитатель произносит стихотворение:
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на коврик опустил.
Воспитатель: Молодцы, проходите на свои места.
Воспитатель: Давайте попробуем сохранить память об осени в аппликации, составленную методом «торцевания». Я предлагаю каждому придумать свой цвет листочка, вспомнив какой ковер у нас был под ногами в осеннем участке.
Воспитатель: а теперь ребята, давайте с помощью аппликации изобразим Кленовый листочек!
Дети: Давайте!
Воспитатель: сегодня мы с вами будем делать аппликацию в технике «торцевание». Давайте вспомним, как это делать. Посмотрите образец выполненной работы.
Напоминает детям этапы работы:
- На шаблон Кленовый листочек наносится клей.
- Тупой конец карандаша надо поставить на квадратик гофрированной бумаги.
- Сомкните квадрат и прижмите к карандашу– получится цветная трубочка – торцовочка.
- Трубочку втыкаем в подготовленную основу, после этого вынимаем карандаш.
- Каждую следующую торцовочку ставим рядом с предыдущей. Стараемся, что бы торцовочки плотно прилегали друг к другу, чтобы не оставалось пустых мест.
Дети приступают к заданию. Воспитатель следит за выполнением, оказывает детям индивидуальную помощь.
В конце занятия воспитатель подводит итог. Какой красивый листопад у нас получился!