МААМ-картинки

«Ярмарка. Дымковская роспись». Конспект занятия по изодеятельности (декоративное рисование) в средней группе

мила демина
«Ярмарка. Дымковская роспись». Конспект занятия по изодеятельности (декоративное рисование) в средней группе

Конспект открытого занятия по декоративному рисованию в средней группе.

Воспитатель Демина Людмила Витальевна.

Конспект «Ярмарка» дымковская роспись.

Цель: закрепление пройденного материала по теме «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи»

Задачи:

Публикация «„Ярмарка, Дымковская роспись“, Конспект занятия по изодеятельности (декоративное рисование) в средней группе» размещена в разделах

1. Обучающая: учить выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круги, прямые и волнистые линии, клетка, точки); закреплять знания детей о характерных особенностях росписи дымковской игрушки, формировать умение создавать узоры по собственному замыслу, используя разнообразные приемы работы кистью в изображении знакомых элементов (всей кистью, концом, прикладыванием или примакиванием, приемом тычка).

2. Развивающая: развивать чувство ритма, цвета, композиции при составлении дымковского узора. Углублять эстетические познания о народном декоративно-прикладном искусстве. Развивать интерес к изучению народных промыслов. Развивать умение поддерживать беседу.

3. Воспитательная: прививать любовь и уважение к труду народных мастеров-умельцев. Обращать внимание на тесную связь народных традиций, музыки и устного народного творчества.

Материал: образцы декоративно-прикладного искусства; образцы рисунков-упражнений геометрического орнамента дымковской игрушки; шаблоны различных игрушек; гуашь, палитра, кисти, салфетки, стаканчики - непроливайки.

Интеграция: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура»

Ход.

В. Дети посмотрите, к нам сегодня пришли гости, что нужно сказать.

В. Посмотрите на доску, что здесь изображено. (слайд 1)

Д. Игрушки.

В. А как они называются?

Д. Дымковские.

В. Правильно, это игрушки называются дымковские, они сделаны из глины и раскрашены яркими красками. Давайте вспомним, как появились дымковские игрушки. Жили в одном селе люди. Когда на улице было холодно и зимний мороз сковывал землю, в домах затапливались печи, дым окутывал крыши, да так, что ничего не было видно, один дым, вот и назвали то село Дымково. (слайд 2).

У детей не было тогда таких игрушек как у вас. И взрослые задумались: чем порадовать детей. Набрали на берегу глины и вылепили разные забавные фигурки, обожгли их в печи, покрыли мелом и расписали красками.

Если посмотреть на узор – он необычно прост:

Скажите, из каких деталей состоит узор?

Правильно – круги, линии, клеточки, точки, кольца. (слайд 3)

Мастера наносят узор точным уверенным движением гибкой кистью. Давайте вспомним, как нужно наносить элементы росписи – прямая линия наносится одним концом кисти (хвостиком, а другой смотрит в потолок; Напоминаю детям как нарисовать круги (нарисовать контур круга слитным движением, потом закрасить его по форме или прямыми линиями, кольца и точки рисовать концом кисти, кисть держим тремя пальцами; а также точки можно рисовать тычком.

А вы хотите стать мастерами и расписать свою игрушку. Тогда нам пора отправиться в мастерскую и стать мастерами.

Давайте поедем на лошадках.

Конь меня в дорогу ждет, Руки за спиной «в замок»

Бьет копытом у ворот. Поочередное поднимание ног,

На ветру играет гривой, Покачивание головой,

Пышной, сказочно красивой.

Быстро на седло вскачу,

не поеду – полечу Подскоки на месте

Цок, цок, цок, цок

Цок, цок, цок, цок

Там, за дальнею рекой,

Помашу тебе рукой! Помахать руками.

Вот мы и приехали, посмотрите, в нашей мастерской находятся разные фигуры - игрушки, вы теперь мастера, и должны превратить белые заготовки в красивые дымковские игрушки.

Пальчиковая гимнастика.

Птички прилетали

Крыльями махали.

Сели, посидели

И дальше полетели.

Выполнение работы.

В. Посмотрите, какие красивые игрушки у нас получились. А кто знает стихи про наши игрушки?

Дети выходят и читают стихи.

1 реб. :

Наши руки - крендельки,

Щечки, будто яблоки.

С нами издавна знаком

Весь народ на ярмарке.

2 реб. :

Ой, люли, ой, люли!

Кони на лужок пошли.

Кони удалые,

Гордые, лихие.

3 реб. :

Петушок у нас горластый,

По утрам кричит он:

- Здравствуй! –

На ногах его сапожки,

На ушах висят серёжки,

На головке гребешок,

Вот какой он, петушок

В. Эй, честные господа,

К нам пожалуйте сюда!

Всех на ярмарку приглашаю,

Веселья и покупок желаю! (слайд 4)

На ярмарке всегда было весело, пели песни, катались на карусели, давайте наши игрушки поместим на нашу карусель. Посмотрите, какая красота у нас получилась, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Литература.

1. В. В. Гаврилова, Л. А. Артемьева Декоративное рисование с детьми 5-7 лет. – Волгоград: Учитель, 2011. – 143с.

2. Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова Мы живем в России. (Средняя группа) – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2007. – 104с.

3. Г. С. Швайко Занятия по изобразительной деятельности в детском саду М. : ВЛАДОС 2008. – 159с.

Публикации по теме:

Планирование НОД по рисованию в старшей группе. Перспективный план в старшей группе. Сентябрь: «Овощи, фрукты, деревья». 1. Ветка рябины. 2. Летняя картинка. 3. Что созрело в огороде? 4. Что.

Тематическое планирование НОД по рисованию в средней группе к программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГТ Тематическое планирование НОД по рисованию в средней группе по программе «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы,Т. С. Комаровой,М. А. Васильевой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Ярмарка. Дымковская роспись». Конспект занятия по изодеятельности (декоративное рисование) в средней группе
Опубликовано: 23 апреля 2014 в 10:55
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД