мила демина
«Ярмарка. Дымковская роспись». Конспект занятия по изодеятельности (декоративное рисование) в средней группе
▼ Скачать
Конспект открытого занятия по декоративному рисованию в средней группе.
Воспитатель Демина Людмила Витальевна.
Конспект «Ярмарка» дымковская роспись.
Цель: закрепление пройденного материала по теме «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи»
Задачи:
Публикация «„Ярмарка, Дымковская роспись“, Конспект занятия по изодеятельности (декоративное рисование) в средней группе» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
1. Обучающая: учить выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круги, прямые и волнистые линии, клетка, точки); закреплять знания детей о характерных особенностях росписи дымковской игрушки, формировать умение создавать узоры по собственному замыслу, используя разнообразные приемы работы кистью в изображении знакомых элементов (всей кистью, концом, прикладыванием или примакиванием, приемом тычка).
2. Развивающая: развивать чувство ритма, цвета, композиции при составлении дымковского узора. Углублять эстетические познания о народном декоративно-прикладном искусстве. Развивать интерес к изучению народных промыслов. Развивать умение поддерживать беседу.
3. Воспитательная: прививать любовь и уважение к труду народных мастеров-умельцев. Обращать внимание на тесную связь народных традиций, музыки и устного народного творчества.
Материал: образцы декоративно-прикладного искусства; образцы рисунков-упражнений геометрического орнамента дымковской игрушки; шаблоны различных игрушек; гуашь, палитра, кисти, салфетки, стаканчики - непроливайки.
Интеграция: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура»
Ход.
В. Дети посмотрите, к нам сегодня пришли гости, что нужно сказать.
В. Посмотрите на доску, что здесь изображено. (слайд 1)
Д. Игрушки.
В. А как они называются?
Д. Дымковские.
В. Правильно, это игрушки называются дымковские, они сделаны из глины и раскрашены яркими красками. Давайте вспомним, как появились дымковские игрушки. Жили в одном селе люди. Когда на улице было холодно и зимний мороз сковывал землю, в домах затапливались печи, дым окутывал крыши, да так, что ничего не было видно, один дым, вот и назвали то село Дымково. (слайд 2).
У детей не было тогда таких игрушек как у вас. И взрослые задумались: чем порадовать детей. Набрали на берегу глины и вылепили разные забавные фигурки, обожгли их в печи, покрыли мелом и расписали красками.
Если посмотреть на узор – он необычно прост:
Скажите, из каких деталей состоит узор?
Правильно – круги, линии, клеточки, точки, кольца. (слайд 3)
Мастера наносят узор точным уверенным движением гибкой кистью. Давайте вспомним, как нужно наносить элементы росписи – прямая линия наносится одним концом кисти (хвостиком, а другой смотрит в потолок; Напоминаю детям как нарисовать круги (нарисовать контур круга слитным движением, потом закрасить его по форме или прямыми линиями, кольца и точки рисовать концом кисти, кисть держим тремя пальцами; а также точки можно рисовать тычком.
А вы хотите стать мастерами и расписать свою игрушку. Тогда нам пора отправиться в мастерскую и стать мастерами.
Давайте поедем на лошадках.
Конь меня в дорогу ждет, Руки за спиной «в замок»
Бьет копытом у ворот. Поочередное поднимание ног,
На ветру играет гривой, Покачивание головой,
Пышной, сказочно красивой.
Быстро на седло вскачу,
не поеду – полечу Подскоки на месте
Цок, цок, цок, цок
Цок, цок, цок, цок
Там, за дальнею рекой,
Помашу тебе рукой! Помахать руками.
Вот мы и приехали, посмотрите, в нашей мастерской находятся разные фигуры - игрушки, вы теперь мастера, и должны превратить белые заготовки в красивые дымковские игрушки.
Пальчиковая гимнастика.
Птички прилетали
Крыльями махали.
Сели, посидели
И дальше полетели.
Выполнение работы.
В. Посмотрите, какие красивые игрушки у нас получились. А кто знает стихи про наши игрушки?
Дети выходят и читают стихи.
1 реб. :
Наши руки - крендельки,
Щечки, будто яблоки.
С нами издавна знаком
Весь народ на ярмарке.
2 реб. :
Ой, люли, ой, люли!
Кони на лужок пошли.
Кони удалые,
Гордые, лихие.
3 реб. :
Петушок у нас горластый,
По утрам кричит он:
- Здравствуй! –
На ногах его сапожки,
На ушах висят серёжки,
На головке гребешок,
Вот какой он, петушок
В. Эй, честные господа,
К нам пожалуйте сюда!
Всех на ярмарку приглашаю,
Веселья и покупок желаю! (слайд 4)
На ярмарке всегда было весело, пели песни, катались на карусели, давайте наши игрушки поместим на нашу карусель. Посмотрите, какая красота у нас получилась, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Литература.
1. В. В. Гаврилова, Л. А. Артемьева Декоративное рисование с детьми 5-7 лет. – Волгоград: Учитель, 2011. – 143с.
2. Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова Мы живем в России. (Средняя группа) – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2007. – 104с.
3. Г. С. Швайко Занятия по изобразительной деятельности в детском саду М. : ВЛАДОС 2008. – 159с.