Светлана Бабенко
Конспект занятия по изобразительности в старшей группе «Краски радуги»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
• "Художественное творчество" : Закрепить последовательность расположения цветов в спектре. Познакомить с акварельными красками, их свойствами и способом работы с ними. Развивать чувственно- эмоциональное восприятие окружающего мира.
• "Коммуникация" : Расширить представление детей о многообразии окружающего мира; расширить умение поддерживать беседу со взрослыми; поощрять попытку детей высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.
Публикация «Конспект занятия по изобразительности в старшей группе „Краски радуги“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Радуга, радужные идеи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
• "Познание" : Развивать у детей восприятия, умения выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина, расположение в пространстве). Продолжать знакомство с цветами спектра: красным, оранжевым, жёлтым, зелёным, голубым, синим, фиолетовым (хроматические).
Материалы: акварельные краски, гуашь, нарисованное окошко с котёнком, листы белой бумаги, баночки с водой, репродукции с изображением радуги, рисунки "аквариум", "акваланг", "акварель", книг "Рисование для детей дошкольного возраста", дидактическая игра "Сложи цветик- семи цветик".
Образовательная деятельность:
Воспитатель: На прошлом занятии мы с вами побывали в волшебной стране Рисовандии, где помогли краскам вернуть кисточки. И сегодня кисточки приглашают нас в свою волшебную страну. Но попасть туда можно только по волшебному мостику. Что же это за мостик? (Дети рассматривают репродукции картин, находят общий признак- на всех картинах изображена радуга).
От солнца с дождём мы дождались подарка, Играет в лучах разноцветная арка. Воспитатель: Назовите цвета радуги по порядку. (Показывает спектр).
Засияла после дождика дуга- Радуга, радуга, радуга. Сколько разных красок в ней? Посчитаем поскорей! Ярко красный цвет калины, Оранжевый- цвет апельсина, Жёлтый одуванчика, Ты загни три пальчика. Цвет зелёного листка, Голубого ручейка, синий, фиолетовый, Семь всего поэтому.
Воспитатель: Цвета в радуге всегда располагаются в таком порядке. Создателем мостика- радуги может только тот, кто знает волшебное заклинание: КАЖДЫЙ ОХОТНИК ЖЕЛАЕТ ЗНАТЬ, ГДЕ СИДИТ ФАЗАН. (Воспитатель уточняет знания детей о фазане).
Игра "Сложи цветик- семи цветик". Цель: закрепить знание порядка цветов радуги. Каждый ребёнок получает по лепестку цветика- семи цветика, проговаривая фразу "Каждый охотник желает знать, где сидит фазан" дети раскладывают лепестки по порядку. Воспитатель: Как же нам построить радуга- мостик? Дети: Её надо нарисовать.
Воспитатель: А может построить нам мостик- радугу краска Акварель. Какое красивое название "акварель"! Почему же её так назвали? Посмотрите на картинки (изображены аквариум, акваланг).Что изображено? (Ответ детей). Похожи слова "акварель, акваланг, аквариум"? (Ответ детей- все эти предметы связаны с водой. Акваланг нужен, чтобы плавать под водой, в аквариум наливают воду). Мы акварелью ещё не рисовали, давайте познакомимся с этой краской, сравним гуашь и акварель. -Гуашь живёт в маленьких квартирках- баночках, которые плотно закрываются крышками. Гуашь боится высохнуть. Акварель крышками не прикрыта, высохнуть не боится. Гуашь можно набрать на кисть без воды. А акварель? ( демонстрирует: одной сухой кистью набирает гуашь, другой- акварель). Гуашь краска густая, обмакни в неё кисточку и кисточка нарядится в яркую одежду (показывает). А акварель без воды не обойтись. Когда набираем её на кисть цвет не виден, он прячется в мокрых ворсинках кисти. Краски не видно, но она есть (показывает на листе бумаги). -Гуашь- "замарашка", надо почаще менять воду при работе с ней. Акварель пачкает воду меньше (демонстрирует).
Акварель- водянистая краска. При работе с ней необходимо большое количество воды. Вода прозрачная, значит и слой акварельной краски- прозрачный, лёгкий.
Упражнение "Рисование оконных стёкол". Нужно так закрасить стёклышко, чтобы через него был виден котёнок. - Ребята, гуашь закрывает изображение? Да. -А акварель? Нет. Физкультминутка. "Разноцветные стихи". Над дорогой, над селом Дети идут по кругу, держа в руке ленточки Катит солнце колесом, соответствующих цветов (розовые, белые, Жаркое, красное, жёлтые, красные, голубые). Катит солнце ясное. Вслед за солнцем -облака. Предварительно назначенные ведущие Ярко - белые облака, составляют пять кружков из общего круга Пышные, важные, по цвету ленточек. В них туманы влажные, В них дожди прохладные, Радуги нарядные. Лугом наперегонки Дети выбегают из своих кружков и бегают Мчат цветные ветерки: в разных направлениях, по команде Розовый- по кашкам, собираются вновь в кружки по цвету. Белый- по ромашкам, Жёлтый, красный, голубой, Не поймать нам их с тобой. Всем на зависть ветеркам Выбегает синий ветерок, он пробегает Синий мчит по василькам, между кружками. По траве зелёной мчит На слова"не угнаться" цветные ветерки И товарищам кричит: должны догонять своего братца. Ветерок -Ни за что вам, братцы, встаёт в кружок того цвета, ветерок которого За мной не угнаться! поймал его первым.
Воспитатель: -Садитесь за столы. Акварельные краски надо приготовить к работе. Их надо напоить водой, капнув по капельки с кисточки в каждую краску. Напоите красную, синюю, жёлтую и фиолетовую акварель. Сейчас на нашем рисунке радуги нет. Она появляется на небе после дождика, как только выглянет солнце. И пока акварель пьёт водичку, гуашью изобразим солнышко и убегающую тучку. Воспитатель: -Вот теперь появится радуга. Дети рисуют акварелью дуги радуги, накладывая жёлтую на красную, синюю на жёлтую, в результате получаются оранжевый и зелёный цвет.
В радуге семь дужек, Семь цветных подружек! Красная дужка- оранжевой подружка! Жёлтая дужка- зелёной подружка! Синяя дужка- голубой подружка! А фиолетовая дужка- всем дужкам подружка! Дети дополнят рисунки по своему желанию (деревья, цветы, бабочек, домики и т. д., используя гуашь.
Итог занятия. Кисточки очень рады, что у вас получились такие замечательные мостики, и теперь тайны страны Рисовандии открываются для вас. С какой краской мы сегодня познакомились? Дети: -Ответы детей. Воспитатель:- Понравилось вам рисовать акварелью? Дети:- Ответы детей.