Алсу Худайбердина
Конспект занятия по изобразительному искусству во второй младшей группе «Аппликация «Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи
1. Познакомить детей с названиями птиц, где они живут.
2. Закреплять знания детей о птицах, их повадках, строении.
3. Воспитывать бережное отношение к птицам, развивать речь детей.
4. Продолжать знакомить с элементами аппликации : намазать клей и приклеивать, используя салфетку.
5. Активизировать всех детей.
Ход ЗАНЯТИЯ
1) Дети входят в группу. Воспитатель обращает внимание детей, кто у них в гостях? (Птичка).
Публикация «Конспект занятия по изобразительному искусству во второй младшей группе „Аппликация „Птицы“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Аппликации
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Рассматривание. Вопросы: «Кто это? Что есть у птички? (Голова, какая? – маленькая, кругленькая, а что еще? (Хвост, глаза, крылья). Зачем крылья? Что она ими делает? (Летает, машет). Покажите (дети показывают). Что ещё есть у птички? (клюв). Как клюёт? Что ест птичка? (Зёрнышки). Давайте споё м песенку про птичку: «Маленькая птичка прилетела к нам, к нам, к нам…»
2) Стихотворение:
Много птиц живёт на свете
Их, конечно, любят дети.
Птиц не обижают, все их берегут,
Знают, как кого зовут.
Воспитатель приглашает рассмотреть иллюстрации с изображением птиц. Дети называют птиц, их характерные черты: у дятла красная шапочка, у кукушки – полосатый животик, воробей – серый, договаривают загадки:
Верещунья белобока,
А зовут её сорока.
Отгадай поскорей,
Кто же это – воробей.
Кто весну нам привел? – Ласточка. Все дети называют.
Стихотворение:
Воробей, воробей,
Не боишься ты людей.
Если мы гулять пойдём
То везде тебя найдём
(вместе с детьми).
3) Ой, послушайте, кто-то плачет. Сейчас посмотрим, кто это? (Птичка). Ещё одна птичка. Что случилось? Может, она заболела? Может, её кто-то обидел? Спросим у птички. Птичка сказала, что нехорошие детки сломали её домик. Где она будет жить? Не плачь, птичка, наши дети хорошие, они тебе помогут, они не ломают птичьих домиков. Скажите, ребята, а вы знаете, где живут птицы? (В домиках, в скворечниках). Где находится скворечник? (На дереве). Правильно. Давайте построим домик для птички. Из чего будем строить? (Из кирпичиков). Воспитатель предлагает детям построить домик-скворечник для птички из кирпичиков. Хвалит деток, птичка благодарит за домик. Стихотворение:
Села птичка на окошко –
Посиди у нас немножко
Посиди – не улетай
Улетела птичка – ай
(вместе с детьми).
4) Ребята, посмотрите, к нам еще много птиц прилетело : и к Регине, и к Данияру и т. д. (воспитатель перечисляет всех детей). Далее показывает на листы бумаги, которые лежат на столе (на каждом – приклеена птичка и нарисовано дерево). Где они будут жить? Давайте для всех птиц сделаем скворечники (приклеим их на дерево). У нас есть клей, повернули скворечники, намазали, убрали кисти и наклеили, где дерево, взяли салфетки. Покажите! Молодцы! Теперь все птички будут жить в своих домиках. Дети не будут домики ломать, не будут птичек обижать, а сейчас пойдём гулять.