Марина Алексеева
Конспект занятия по рисованию «Башни древнего Пскова» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: формировать умение работая с масляной пастелью и восковыми мелками, изображать исторический центр города Пскова.
ЗАДАЧИ:
КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
-продолжать знакомить с историей Псковского Крома,
-расширять и активизировать словарь, учить правильно употреблять названия башен: Власьевская, Покровская, Гремячая, Кутекрома, Плоская, Высокая, Довмонтова,
-следить за лексической и грамматической правильностью, при произношении детьми сложных слов и названий,
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Башни древнего Пскова“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Псковская область, Псков
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
-учить отвечать на вопросы полным предложением,
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ:
-продолжать формировать умение работать акварельными и гуашевыми красками,
-учить соблюдать пропорции, точно передавать в рисунке отличия башен, Высокой и Плоской, Власьевской,
-развивать творческое мышление, воображение, речь,
-развивать зрительное восприятие и память,
-продолжать учить накладывать один цвет на другой при рисовании бликов солнца на водной глади,
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
-воспитывать уважительное отношение к истории родного города,
-закреплять основы патриотический чувств, способствовать активному участию каждого ребенка в решении проблемных ситуаций,
-формировать чувство уважения к памятникам архитектуры,
-воспитывать в детях любовь к родному городу.
Оборудование:
-музыкальный центр, сборник инструментальной музыки, магнитная доска, предметные картинки, листы бумаги формата А4, акварельные и гуашевые краски, салфетки.
Научно-энциклопедическая подготовка воспитателя:
-Программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство». В. И. Логинова, Т. И. Бабаева и др. Спб, 2007
- Л. Малякова «Земля Псковская» Лениздат 1982 г., «Древний Псков» Москва 1988 г., «Земля Псковская» Лениздат 1972 г.,
-Рассматривание иллюстраций с изображением древнего Пскова, старинных фотографий,
-Рисование отдельных башен, узорных мостов, отработка навыков штрихования восковыми мелками и масляной пастелью,
-Чтение гимна города Пскова,
-Н. А. Вальнер «Ольгин град»2001, «Господин Псков»,2003, «Благословенный Псков» 2008.
-В. Полуян «Княгиня Ольга» Москва 1996 г. ,
-А. Мажуга «Каменные богатыри» 1989 г. ,
-В. В. Митин «Про то, как мы вдвоем по городу идем!» 2003 г.
Ход занятия
1. Организационный момент
Воспитатель. Ребята, сегодня нам предстоит удивительное путешествие в историю древнего города, мы вспомним кто строил, защищал от врагов и прославлял наш родной город.
2. Основная часть
Давным-давно более тысячи лет назад кочевали племена древних славян. После долгих странствий остановились они около мыса на холме и решили основать свое поселение.
-Чем понравилось место? (высокий холм у слияния двух рек)
Одна река была величава и широка, ей дали название. ВЕЛИКАЯ.
Другая река плескалась о берег и дала название поселению. ПЛЕСКОВ.
Псков всегда находился на границе и многочисленные враги хотели его захватить, поэтому большое внимание псковичи уделяли оборонительным сооружениям.
-Из чего была сделана первая крепость? (из дерева-частокол)
-Значит она какая? (деревянная)
-Чем оно было не практично? (горит при осаде города)
-Город рос, развивался, появлялись новые деревянные укрепления, возвышались терема, но со временем возникла необходимость создания новой оборонительной крепости.
При князе Довмонте деревянную крепость заменили каменной.
-Из какого камня строили башни и крепостные стены? (известняк)
-Значит они какие? (известняковые)
-Чего боится этот камень? (осадков, дождя и снега, поэтому защищали деревянной просмоленной крышей)
Псковский Кром самая большая крепость в Европе, протяженность стен 9 км., высота башен до 50 метров, а это высота 18 -этажного дома, толщина стен до 6 метро, это ширина нашей групповой комнаты.
В далекие времена было 39 башен, расположенных в крепостной стене.
-Какое значение имели башни в обороне города? (смотровые площадки, хранение боеприпасов, продуктов, питьевой воды, находились бойницы для ведения боя).
-Какие башни вы знаете? (Власьевская, Кутекрома, Довмонтова, Рыбницкая, Плоская, Высокая, Покровская, Гремячая).
-В каких башнях находили ворота для прохода во внутрь Крома? (Власьевская -западные ворота, Рыбницкая -восточные ворота, между Плоской и Высокой башнями-водобежные ворота)
Сегодня предлагаю вам нарисовать вид с моста через Пскову, Высокую и Плоскую башню в устье реки Псковы и закат солнца или Власьевскую башню с западными воротами, возможно. кто-то захочет нарисовать Гремячую башню.
Ребята, обратите внимание на размеры и высоту башен. (дети самостоятельно делают свой выбор)
Воспитатель. Давайте перед началом работы разомнем немного пальчики и сделаем их послушными.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.
В дальний путь пойдем с тобой (двигаются указательный и средний
пальцы)
Вдоль дорожки над рекой (плавные движения из стороны в
Поднимается туман сторону кистей рук)
Серых стен встают громады (ребро ладони на ребро ладони)
Башни над крутым холмом (ладони изображают купол башни)
Спрашивать не надо. (грозим пальчиком)
Знаю сам я -это Кром. (показать на себя ладонями)
Звучит инструментальная музыка, как фон в процессе рисования.
Воспитатель предлагает детям занять свои места и приступить к рисованию, в течении рисования задаются вопросы :
-Что ты рисуешь?
-Какую башню изображаешь?
-Как штриховать крышу башен и крепостной стены? (вертикально по расположению досок)
-Как закрашивать воду на реке? (горизонтально и обязательно в одном направление, создавая блики на воде).
В заключительной части рисования звучит песня «Мой Псков»
Итог.
Воспитатель. Вы все отлично потрудились, картины получились замечательные. Теперь предлагаю оживить наш город. Расположите в городе жителей и послушайте колокольный перезвон.