Елена Неучесова
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Знакомство с дымковской игрушкой» (средний возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- Закреплять знания о дымковской игрушке и ее особенностях, знакомство с внешним видом игрушки.
- Развивать умение детей распознать по росписи дымковскую игрушку; различать узоры, выделять их отдельные признаки, находить похожие узоры.
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности „Знакомство с дымковской игрушкой“ (средний возраст)» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Накапливать и обогащать эмоционально-чувствительный опыт детей в процессе знакомства с дымковской игрушкой, формировать интерес детей к игрушке.
Методические приемы:
Беседа, художественное слово, вопросы поискового характера, использование дидактической игры, использование наглядных материалов, физкультминутка, подведение итогов занятия.
Предварительная работа:
Рассмотрение фигурки дымковской игрушки, альбомов с изображением дымковской игрушки и ее росписи.
Оборудование и материалы:
Фигурки дымковских игрушек, игра «Найди такой же узор, аудио кассета.
Ход занятия:
(Воспитатель с детьми идет на экскурсию в импровизированный магазин, где продаются дымковские игрушки, в магазине воспитатель знакомит детей с представленными там игрушками, объясняет, что эти игрушки называются дымковскими).
Воспитатель: Ребята посмотрите как здесь красиво! А сколько много игрушек! Давайте их рассмотрим. (Дети самостоятельно рассматривают игрушки, расписанные в стиле Дымки). Воспитатель: Какие они все яркие, красивые и очень разные. Но что-то у них есть и общее!
Дети: Узоры.
Ребята, а хотели бы вы узнать когда и где впервые появились эти замечательные дымковские игрушки. А почему они так называются?
Дети: Да хотим.
Воспитатель: А впервые эти игрушки появились в заречной слободе деревня Дымково, что около города Вятки.
Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково.
Воспитатель: А вы знаете ребята, что дымковская игрушка существует на вятской земле более четырехсот лет.
Жили в селе Дымково весёлые и озорные люди. Любили они лепить весёлые, яркие, красочные игрушки, свистульки весеннему празднику свистунья.
Много их наделают за долгую зиму, а когда поднимется в небе золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, весёлые люди выносили свои весёлые игрушки и ну свистеть – зиму прогонять, весну славить. На праздник жители деревни приносили с собой не большие свистульки и целый день свистели в них. Так и повелось, что в Вятки делают игрушки для свиста.
Весёлые игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими. А когда праздник заканчивался глиняные игрушки ставили на окно для украшения.
Воспитатель: А для чего ребята как вы думаете нужна дымковская игрушка.
Дети: Для украшения жилища человека.
Воспитатель: Ребята послушайте меня теперь, я вам расскажу для чего же нужна дымковская игрушка. Есть ребята игрушки которыми играют, а есть игрушки которыми украшают свое жилище, их берегут.
В давние времена тысячу лет назад, люди не могли объяснить происхождение многих явлений и верили фигурки животных и людей помогают им защитить себя и свой дом от злых духов. Эти игрушки называются оберегами. Птицы помогали и несли свет и радость, женские фигурки с детьми оберегали от несчастья и болезней.
Воспитатель: Ребята в дымке также существуют несколько видов декоративной росписи так и несколько видов игрушек, среди росписи выделяют такие элементы как : круг, кольцо, точка, волна. Среди игрушек, такие как : конь, утка, олень, баран, свинья, медведь, кавалер, барышня.
Воспитатель: Ребята посмотрите на наши фигурки, посмотрите какой важный кавалер, какая барышня, ребята а давайте мальчики представят себя в роли важного кавалера, а девочки в роли красивой барышни. (Дети ходят по кругу мальчики важно вышагивают представляют себя в роли кавалера, девочки держат их под руку представляют себя в роли барышни).
(Представление заканчивается, дети возвращаются на свои места).
Воспитатель: Молодцы.
Ребята теперь вы много знаете об этой чудесной игрушке, даже смогли побыть в роли игрушки. Вам понравилось.
Дети: Да понравилось.
Воспитатель: А давайте теперь с вами поиграем в игру «Найди такой же узор».
(Дети рассматривают предоставленную им игру дымковские узоры и находят похожие, сравнивают их друг с другом, пытаются составить свой узор, тем самым закрепляют полученные знания об декоративных элементах росписи).
Воспитатель: Молодцы ребята все узоры рассмотрели, понравилась вам игра.
Воспитатель: Вам понравилась наша экскурсия в магазин?
Давайте теперь поговорим, расскажите мне ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?
О какой новой игрушке мы с вами узнали? Понравилась ли она вам? А какие виды игрушки вам понравились больше? С какой росписью мы с вами познакомились? Ребята, а вы хотели бы поближе познакомиться с дымковской игрушкой?
Наше занятие пошло к концу, а давайте ребята на следующем занятии с вами попробуем побыть в роли дымковских мастеров и попробуем слепить дымковского коня.