Галина Соломатина
Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Наши кораблики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе
Тема: «Наши кораблики»
Цели: Активизировать и разнообразить технику работы с бумагой, ватой, пластилином: учить наклеивать вату на бумагу, размазывать пластилин по бумаге, наклеивать изображение соответственно замыслу. Познакомить детей с отрывком стихотворения "По реке плывёт кораблик" (А. Лазарев). Учить детей понимать образность поэзии. Ввести в словарь детей слова «капитан», «парусник» и познакомить с их значением. Вызвать интерес к созданию образа. Развивать воображение, чувство композиции, мелкую моторику. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность при выполнении работы.
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе „Наши кораблики“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли, пароходы, парусники, лодки. ИЗО
- Корабли. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Оборудование: Листы цветной бумаги стального цвета, вата, пластилин синего цвета, вырезанные из цветной бумаги кораблик, парус, солнце (по количеству детей). Оборудование для аппликации.
Предварительная работа. На предыдущем занятии дети выполняли аппликацию «Кораблик» (наклеивали изображение кораблика и солнца из готовых форм трапеции и круга).
Мотивационно-побудительный этап.
Звучит запись «Шум прибоя». - Ребята, что за звуки вы слышите? (шум воды, реки, ручья)
Чтение стихотворения "По реке плывёт кораблик»
По реке плывет кораблик, Он плывет издалека,
Очень важных моряка.
У них ушки на макушке,
У них длинные хвосты,
И страшны им только кошки,
Только кошки, да коты.
Организационно-поисковый этап. - Угадали, о ком это стихотворение? (О мышатах)
Появляется мышонок
рассказывает о том, что он потерялся и отстал от своих братьев, которые уплыли на корабле в далёкий город. Семья мышей – это цирковые актёры. Мышонок просит нас помочь догнать тот корабль, на котором уплыли его братья. - Ребята, у нас с вами уже есть кораблик. (дети вспоминают, что основная часть корабля называется корпус).
Давайте на них отправимся догонять корабль с мышатами.
-Что вы, - говорит мышонок. Разве можно плыть по морю на лодке? Ваша лодка будет стоять на месте.
-Ребята, а что нужно, для того, чтобы кораблик поплыл? (парус)
-А для чего нужен парус? (в него будет дуть ветер, и кораблик будет плыть)
А о самом главном забыли, - не успокаивался мышонок. Где же волны, которые бьют о корму? (и эту проблему можно решить)
Пальчиковая игра "В лодке"
Ветер по морю гуляет (несогласованные движения пальцами)
Чью-то лодку подгоняет (складываем ладошки, изображая лодку)
В лодке мальчик-малышок (отгибаем сложенные вместе первые пальцы)
- это малышок. А в его руке – флажок. (делаем рукой флажок)
- Давайте станем на время волшебниками и будем творить чудеса! - Перед вами лежат ваши работы «Кораблики». Мышонок просил смастерить парус. Давайте превратим розовый треугольник в парус. Такой кораблик называется "парусник". Запомните: парусник — это корабль с парусами. Повторите это слово и запомните его. Что нужно сделать, чтобы наклеенный нами кораблик стал парусником? Наклеить парус. А сделаем мы это вот так.
(Показ. Воспитатель показывает, как именно расположить треугольник - парус острым углом вверх) .
Намажем уголочки треугольника клеем и приклеим парус как раз над корпусом, только не будем натягивать парус, а оставим таким, точно в него дует ветер (объёмным).
- А теперь, пока подсыхает клей на наших работах, давайте превратимся в капитанов.
Динамическая пауза «Капитан»
Дети повторяют движения слова и движения за воспитателем
Мы плывём по волнам. (Имитируют рекой движение волны.)
Я отважный капитан. (Берут в руки бинокль и смотрят вдаль.)
Ветер по морю гуляет, Ветер лодочку качает.
(Взявшись за руки, качаемся вправо- влево, вперед- назад)
Вёсла в руки мы берем,
Быстро к берегу гребем. (Изображаем, как гребут веслами.)
К берегу пристала лодка,
Мы на берег прыгнем ловко. (Сначала приседаем, потом прыгаем вперед.)
И поскачем по лужайке,
Будто зайки, будто зайки. (Скачем на двух ножках.)
- Какими словами начиналось стихотворение? «По реке плывёт кораблик». У нас же нет волн. Я предлагаю опять стать волшебниками и превратить кусочек синей бумаги в замечательные волны.
Посмотрите, как это буду делать я на доске. Я намазываю клей на полоску синего цвета, и приклеиваю ее. Приклеить ее нужно ко дну нашей лодочки.
(Воспитатель показывает на доске как нужно приклеить бумагу)
Давайте сделаем выставку кораблей и, пусть мышонок выберет самый красивый и самый надёжный корабль. Мышонок любуется кораблями. Благодарит детей за помощь.
Игра «Что мы видим на картине». – Расскажи, что ты видишь на картине. – вода, – корабль, – солнце, – облако.
-Что вы говорите. (воспитатель разговаривает с мышонком).
Ребята нам мышонок предлагает поиграть в игру. У мышонка есть несколько корабликов. Давайте запустим их в плаванье. Говорят, что если загадать желание и пустить кораблик по воде, то желание обязательно сбудется. (Дети загадывают желания и дуют на кораблики, чтобы привести их в движение).
Рефлексивно-корригирующий этап.
- Ребята, понравилась ли вам ваша работа на занятии, всё ли прошло успешно?.
После занятия можно разучить с детьми стихотворение «Кораблик» и устроить выставку детских работ.