Елена Суханова
Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе
Тема: «Вот такие наши кораблики»
Цели: Активизировать и разнообразить технику работы с бумагой, ватой, пластилином: учить наклеивать вату на бумагу, размазывать пластилин по бумаге, наклеивать изображение соответственно замыслу. Познакомить детей с отрывком стихотворения "По реке плывёт кораблик" (А. Лазарев). Учить детей понимать образность поэзии. Ввести в словарь детей слова «капитан», «парусник» и познакомить с их значением. Познакомить детей со словами на казахском языке су – вода, кеме – корабль, кн – солнце, блт – облако. Вызвать интерес к созданию образа. Развивать воображение, чувство композиции, мелкую моторику. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность при выполнении работы.
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе» размещена в разделах
Оборудование: Листы цветной бумаги стального цвета, вата, пластилин синего цвета, вырезанные из цветной бумаги кораблик, парус, солнце (по количеству детей). Оборудование для аппликации.
Предварительная работа. На предыдущем занятии дети выполняли аппликацию «Кораблик» (наклеивали изображение кораблика и солнца из готовых форм трапеции и круга).
Мотивационно-побудительный этап.
Круг радости «Поздоровайся с друзьями и гостями на казахском языке». Звучит запись «Шум прибоя». - Ребята, что за звуки вы слышите? (шум воды, реки, ручья)
Чтение стихотворения "По реке плывёт кораблик»
По реке плывет кораблик, Он плывет издалека,
На кораблике четыре
Очень важных моряка.
У них ушки на макушке,
У них длинные хвосты,
И страшны им только кошки,
Только кошки, да коты.
Организационно-поисковый этап. - Угадали, о ком это стихотворение? (О мышатах)
Появляется мышонок (герой театра помпонов,
ассказывает о том, что он потерялся и отстал от своих братьев, которые уплыли на корабле в далёкий город. Семья мышей – это цирковые актёры. Мышонок просит нас помочь догнать тот корабль, на котором уплыли его братья. - Ребята, у нас с вами уже есть кораблики, которые мы с вами сделали в прошлый раз на занятии по аппликации На казахском языке корабль – кеме. (дети вспоминают, что основная часть корабля называется корпус).
Давайте на них отправимся догонять корабль с мышатами.
-Что вы, - говорит мышонок. Разве можно плыть по морю на лодке? Ваша лодка будет стоять на месте.
-Ребята, а что нужно, для того, чтобы кораблик поплыл? (парус)
-А для чего нужен парус? (в него будет дуть ветер, и кораблик будет плыть)
-А ещё плаванье очень тяжело переносить под палящим солнцем…
-А как же нам быть, ведь на наших работах ярко светит солнышко? Солнце на казахском языке – кн. (можно сделать облачко, оно будет укрывать нас от солнца). Облако на казахском языке – блт.
-А о самом главном забыли, - не успокаивался мышонок. Где же волны, которые бьют о корму? (и эту проблему можно решить)
Пальчиковая игра "В лодке"
Ветер по морю гуляет,
несогласованные движения пальцами
Чью-то лодку подгоняет,
складываем ладошки, изображая лодку
В лодке мальчик-малышок,
отгибаем сложенные вместе первые пальцы - это малышок
А в его руке – флажок.
делаем рукой флажок
- Давайте станем на время волшебниками и будем творить чудеса! - Перед вами лежат ваши работы «Кораблики». Мышонок просил смастерить парус. Давайте превратим розовый треугольник в парус. Такой кораблик называется "парусник". Запомните: парусник — это корабль с парусами. Повторите это слово и запомните его. Что нужно сделать, чтобы наклеенный нами кораблик стал парусником? Наклеить парус. А сделаем мы это вот так.
(Показ. Воспитатель показывает, как именно расположить треугольник - парус острым углом вверх).
-А пока мы заняты делом пусть наши гости тоже примут участие в работе. Нужно из разноцветной бумаги сделать кораблик (оригами, для тех, кто затрудняется, прилагается инструкция.
Намажем уголочки треугольника клеем и приклеим парус как раз над корпусом, только не будем натягивать парус, а оставим таким, точно в него дует ветер (объёмным). Вот на небе солнце. А мышонок просил сделать солнце не таким уж ярким. Теперь мы будем превращать кусочек ваты в облачко. Давайте сделаем два облака. Возьмите в руки кусочек ваты и разорвите его на две части, расправьте его двумя руками вот так (показ, чтобы получилось облако. Теперь нужно намазать клеем часть листа и приложить на клей облако – кусочек ваты. В какой части нашей картины мы разместим облака? Вверху, там, где небо.
- А теперь, пока подсыхает клей на наших работах, давайте превратимся в капитанов.
Динамическая пауза «Капитан»
Дети повторяют движения слова и движения за воспитателем Мы плывём по волнам. Имитируют рекой движение волны.
Я отважный капитан. Берут в руки бинокль и смотрят вдаль.
Ветер по морю гуляет,
Ветер лодочку качает.
Взявшись за руки, качаемся вправо- влево, вперед- назад
Вёсла в руки мы берем,
Быстро к берегу гребем.
Изображаем, как гребут веслами.
К берегу пристала лодка,
Мы на берег прыгнем ловко.
Сначала приседаем, потом прыгаем вперед.
И поскачем по лужайке,
Будто зайки, будто зайки.
Скачем на двух ножках.
- Какими словами начиналось стихотворение? «По реке плывёт кораблик». У нас же нет волн. Я предлагаю опять стать волшебниками и превратить кусочек синего пластилина в замечательные волны.
Посмотрите, как это буду делать я на доске. Я отщипываю маленький кусочек от куска пластилина и размазываю его по бумаге волнообразным движением. Так делаю несколько раз, чтобы получилось много волн. (Вызвать 3 - 4 ребят помочь сделать волны на картине). Давайте сделаем выставку кораблей и, пусть мышонок выберет самый красивый и самый надёжный корабль. Мышонок любуется кораблями. Благодарит детей за помощь.
Игра «Что мы видим на картине». – Расскажи на казахском языке, что ты видишь на картине. Су – вода, кеме – корабль, кн – солнце, блт – облако.
-Как раз готовы кораблики от наших гостей. Давайте запустим их в плаванье. Говорят, что если загадать желание и пустить кораблик по воде, то желание обязательно сбудется. (Дети загадывают желания и дуют на кораблики, чтобы привести их в движение).
Рефлексивно-корригирующий этап.
- Ребята, выберите ту мордашку, которая подходит вашему настроению, что вы чувствуете, понравилась ли вам ваша работа на занятии, всё ли прошло успешно?.
После занятия можно разучить с детьми стихотворение «Кораблик» и устроить выставку детских работ.