Светлана Колесова
Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй группе раннего возраста «Ягодки для мишки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по изобразительной деятельности во второй группе раннего возраста на тему : «Ягодки для мишки» (нетрадиционная техника рисования) 09. 11. 2022г
Цель: Закреплять навык пальчикового рисования; закрепить навык рисования красками способом примакивания пальчика к листу бумаги.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать знакомить детей с рисованием красками (нетрадиционным способом – пальчиковое рисование.)
Закрепление одного из основных цветов (красный).
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй группе раннего возраста „Ягодки для мишки“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Младшая группа
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
Закрепить умение различать количество предметов (мало – много).
Технические навыки:
Продолжать учить обмакивать пальчик в краску, преодолеть страх.
Рисовать плотно примакивая палец к листу бумаги.
Вытирать палец салфеткой.
Развивающие:
Развивать внимание, речь, память, мелкую моторику.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к нетрадиционной технике рисования (пальчиковое рисование).
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Социально-коммуникативное развитие.
Материал:
игрушка медведь, картинки с изображением ягод на веточке, краска для пальчикового рисования красного цвета, заготовка из бумаги с изображением веточки, влажные салфетки.
Ход занятия.
1. Вводная часть.
Приветствие.
Здравствуй солнышко-дружок!
Здравствуй носик-пятачок!
Здравствуйте глазки!
Здравствуйте губки!
Здравствуйте зубки!
Глазками – похлопаем!
Губками – почмокаем!
Зубками – пощелкаем!
Ручки вверх подняли, ими помахали
Всем – здравствуйте, сказали!
Игровая ситуация.
Раздается стук в дверь.
- Ребята, послушайте, кто-то стучит в дверь! Я сейчас посмотрю, кто пришел к нам в гости!
Воспитатель вносит игрушку-медведя.
-Ой, кто же это? Правильно, это Мишка. Давайте поздороваемся с гостем! Скажем все вместе: «Здравствуй Мишка»
- Потрогайте, какая у него шубка! (дети гладят мишку)
- Какая шубка у Мишки? (мягкая, пушистая). (Спрашиваю несколько детей)
- Ребята, посмотрите, а Мишка грустит. Что у него случилось? Спросим?
- Мишка говорит, что не успел запасти себе на зиму ягод и очень, очень переживает.
Демонстрация детям картинок.
- Мишка очень любит ягодки! (картинка с медвежонком)
- Ребята, а вы любите кушать ягоды?
(Картинка с изображением ягоды не веточке.)
- Это картинка, а что же нарисовано на ней? (ягодка)
- Сколько ягодок висит на веточке? (мало)
(Картинка с изображением нескольких ягод не веточке.)
- Сколько ягод на этой веточке? (много)
- Скажите, сколько? (много) (Спрашиваю несколько детей)
Постановка цели.
- Ребята порадуем нашего гостя? Нарисуем для него много ягод!
Показ.
- Посмотрите, у меня уже есть веточка, но она пустая. Давайте мы нарисуем на ней ягодки.
- А помогут нам краски. Какого цвета краску мы возьмем, чтобы нарисовать ягодки? (красную) Вы согласна со мной?
- А рисовать мы будем необычным способом. (пальчиком) Смотрите, я складываю пальцы в кулачек, а один пальчик отгибаю и набираю на него краску. Одной рукой я придерживаю листочек, а пальчик с краской прикладываю к бумаге. Получилась ягодка. И так рисую много ягодок. Потом вытираю пальчик салфеткой.
Пальчиковая гимнастика.
- Что бы подготовить ваши пальчики к работе, давайте с ними немного поиграем.
В лес по ягоды идем
И корзиночки несем
Здесь растет клубника, черника, земляника
Клюква, малина, шиповник
Ягоды мы собираем
И на зиму запасаем!
Раз, два, три, четыре, пять
Будет пальчик рисовать!
- Теперь садитесь за столы. Сидеть надо правильно, спина прямая, ноги вместе.
- Давайте вспомним, как мы будем рисовать. Сожмем пальцы в кулачек, а один отогнем. Набираем на него краску, а затем прикладываем к бумаге.
- Молодцы, все правильно, начинайте рисовать. А Мишка будет смотреть на вас, как вы будете рисовать.
2. Выполнение работы детьми.
Слежу за осанкой детей, за правильной техникой рисования. Даю советы, указания по выполнению работы. Помогаю, если вижу, что ребенку требуется помощь. Побуждаю нарисовать больше ягодок, что бы мишке понравилось.
- ребята, пока наши рисунки сохнут поиграем с Мишкой?
Физминутка.
Мишка шел, шел, шел и грибок нашел!
Вот, такой грибок!
Мишка шел, шел, шел Мишка ягоду нашел!
Вот, такую ягоду!
Мишка шел, шел, шел Мишка шишку нашел!
Вот, такую шишку!
3. Анализ работ.
- Ребята, какие вы молодцы! Ягодки получились красивые, сочные, яркие!
- Каким цветом вы нарисовали ягодки?
- Сколько же ягодок вы нарисовали?
- Посмотри, Мишка, как ребята постарались.
- Мишка : «Как мне понравились ваши рисунки! Какие замечательные ягодки у вас получились.»
- Ребята посмотрите, он улыбается. Давайте ему тоже улыбнемся! И оставим у себя в группе погостить!