Игнатова Оксана Евгеньевна
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Фантастический пейзаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
1. Формировать представления детей о пейзажной живописи и графике.
2. Развивать умение рассматривать пейзаж.
3. Упражнять детей в подборе эпитетов, сравнений, названий для репродукций.
4. Продолжать учить детей создавать фантастические рисунки, развивая у детей эстетический вкус, творческое воображение.
5. Закреплять умение передавать пейзаж, используя графические приемы рисования графический материал (фломастеры, гелевые ручки).
6. Воспитывать любовь к природе родного края через произведения живописи и графики.
Методические приемы:
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе на тему „Фантастический пейзаж“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
1. беседа
2. вопросы к детям
3. дидактическая игра «Придумай название (к репродукциям фотографиям).»
4. пальчиковая игра «Дружба»
5. подвижная игра «Цветы»
6. Анализ занятия.
7. Сюрпризный момент.
Материал:
1. . Репродукции картин:
И. К. Айвазовский «Лунная ночь»
И. К. Айвазовский «»Волна»
И. Э. Грабарь «Подсолнух»
В. И. Суриков «Вид памятника Петру I на Сенатской площади в Петербурге»
А. А. Рылов «В голубом просторе»
А. А. Рылов «Пейзаж с рекой»
И. И. Левитан «Вечерний звон»
И. И. Левитан «Март»
А. К. Соколов «На луне»
И. И. Шишкин «Корабельная роща»
В. Д. Поленов «Золотая осень».
2. Фотографии с разными видами пейзажей.
3. На каждого ребенка: тонированная бумага, фломастеры (черного, несколько оттенков зеленого цвета, черные гелевые ручки).
4. музыкальное сопровождение
Ход занятия:
Дети проходят в зал. В зале на мольбертах вывешены репродукции картин и фотографии с пейзажами.
Воспитатель: Ребята посмотрите вокруг. куда мы сегодня с вами попали?
Дети: Мы пришли на выставку картин.
Воспитатель: что изображено на этих репродукциях и фотографиях, как одним словом сказать об этих картинах. ?
Дети: это пейзажи.
Воспитатель: они все одинаковые?
Дети: нет, все пейзажи разные.
Воспитатель: Ребята вы знаете, что на выставках не только можно рассматривать картины, но и поиграть.
Проводится дидактическая игра «Придумай название»
Цель: Учить детей всматриваться в картину, выделять её главную мысль, давать ей название.
Ход: Каждый из вас придумает название для картины, но обязательно нужно употребить слово «пейзаж». Каждый держит своё название в секрете. Один называет, а остальные должны угадать и показать эту картину.
Дети называют и отгадывают. Примерные ответы детей : весенний пейзаж, космический пейзаж, лунный пейзаж, пейзаж с маяком, пейзаж с подсолнухом. И т. п.
Воспитатель: очень интересные вы придумали названия. У нас на выставке есть ещё иллюстрации, давайте подойдём к ним (подводит к иллюстрациям с другой стороны). Здесь у нас то же пейзажи, но не обычные. Как можно их назвать?
Дети: волшебный пейзаж, сказочный пейзаж, необычный пейзаж, фантастический пейзаж.
Воспитатель: все эти пейзажи волшебные. Мне кажется что выполнены они в графике? Вы согласны со мной? Почему?
Дети: художники использовали черный цвет и белый лист бумаги.
Воспитатель: какие элементы использовали художники?
Дети: Для передачи разного вида растений использовали штрихи, точки, кружочки, черточки.
Воспитатель:Да, правильно. Художники –графики используют в основном один цвет в своих картинах., обычно это черный. Какие графические материалы вы знаете?
Дети: фломастеры, карандаши, мелки, угольные карандаши, сангина., восковые карандаши, простой карандаш, гелевые ручки.
Воспитатель: Молодцы, правильно дети. Сегодня мы то же как художники- графики будем рисовать фантастический пейзаж фломастерами. Давайте подойдем к столам. У каждого на столе лежат тонированная бумага и фломастеры. Каждый придумает свой фантастический пейзаж. Но прежде давайте подойдём к столам и сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Дружба».
Цель: Подготовить руки детей к рисованию
Ход:
Дружат в нашей группе
девочки и мальчики (пожимать ладони.)
Мы с тобой подружим
маленькие пальчики (сцеплять в замочек.)
Один, два, три, четыре, пять (соединять по очереди)
пальцы начиная с большого.
Пять, четыре, три, два, один (соединять по очереди пальцы начиная с мизинца.)
Воспитатель: Теперь садитесь за столы, можно приступать к работе.
Во время рисования воспитатель корректирует работу детей не мешая.
Дети рисуют.
По окончанию работы дети вывешивают свои рисунки на стенд и проводится анализ работ.
Анализ работ:
Цель: учить детей адекватно высказывать своё мнение о работе товарища.
Воспитатель: ребята получились ли у вас фантастические пейзажи? Какой рисунок вам понравился больше всего? Почему? Какие приемы использованы на этом рисунке? Какой самый аккуратный рисунок?
Ответы детей.
Воспитатель: молодцы ребята? Спасибо. Вы наверное устали. Давайте поиграем и отдохнем.
Проводится подвижная игра «Цветы»
Цель: релаксация. Правильное согласовывать действия и слова.
Ход: встаем в круг.. Присели.
Повторяем слова и делаем движения.
-Наши алые цветы
Распускают лепестки (медленно встаем, поднимаем руки)
-Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет (покачивают руками в стороны)
Наши алые цветы
Закрывают лепестки (опускают руки)
-Головой качают (наклоны головы)
Тихо засыпают (присесть)
Воспитатель: Ребята пока мы играли, у нас в зале то же вырос сказочный цветок,. Давайте подойдём, рассмотрим его. В нем созрели необычные семена. Что это?
Дети: Это конфеты.
Воспитатель Цветочек дарит вам их, за красивые рисунки.
Занятие окончено.